О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проблему северного завоза решат российские авиакомпании

Уже в сентябре 2022 года свежайшая продукция отечественного агропрома станет доступна жителям самых отдаленных районов Арктической зоны РФ

Уже в сентябре 2022 года свежайшая продукция отечественного агропрома станет доступна жителям самых отдаленных районов Арктической зоны РФ. Авиаперевозки будут осуществляться малой и большой авиацией по кластерному принципу.

Обеспечение жителей Крайнего Севера продовольствием всегда являлось острой проблемой. Большие расстояния, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, суровые климатические условия и невозможность собственного производства - часть проблем жизнеобеспечения жителей и развития территорий Крайнего Севера.

Для решения этих вопросов производственный авиационный альянс "Аэрохимфлот" при поддержке Росавиации и Фонда содействия развитию сельского хозяйства завершает выстраивание целой системы, объединяющей региональные органы АПК, сельхозтоваропроизводителей, авиапредприятия, выполняющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, финансовые структуры.

В основу системы заложен принцип единого логистического оператора, осуществляющего "северный завоз" по кластерному принципу. Фрукты и овощи, мясомолочная продукция и продукция птицеводства широкофюзеляжными грузовыми самолетами партнеров альянса будет беспосадочно доставляться до аэропортов Крайнего Севера. В дальнейшем самолетами и вертолетами альянса и региональных авиакомпаний продукция будет развозиться по труднодоступным деревням и селам.

Финансовым оператором этой схемы выступит один из крупнейших российских банков, а ресурсы государственной системы "Эра-Глонасс" обеспечат полную прозрачность интермодальных авиаперевозок. Авиационные спутниковые трекеры, передающие в режиме реального времени информацию о местоположении и параметрах полета легких воздушных судов, повысят безопасность полетов в условиях Арктики.

Воздушный мост "с южного поля - до северного прилавка" сможет функционировать круглогодично, обеспечивая перевозку на Север до 10 тысяч тонн продовольствия ежегодно. Обратными рейсами на "Большую землю" могут доставляться продукция северных морей и животноводства.

"Работа предстоит непростая - необходимо организовать сотни посадочных площадок, оснастить их автоматическими метеостанциями, адаптировать для всех участников процесса нашу систему "Каскад", подготовить авиационный персонал. Мы эту работу знаем и наша задача - обеспечить воздушную перевозку продовольствия и предметов первой необходимости в самые отдаленные уголки Арктической зоны", - отметил глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин.

В последние годы отечественный агропромышленный комплекс добился значительных успехов, и открытие новых рынков сбыта продукции будет способствовать импортозамещению и развитию сельскохозяйственной кооперации. Исключение из логистической цепочки посредников позволит значительно снизить цены для конечных потребителей в Арктике.

Организация "северного завоза" авиацией станет возможна благодаря разрабатываемой альянсом "Аэрохимфлот" "Программы интермодального авиационного обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов и инфраструктурных объектов в регионах Арктической зоны РФ" в рамках деятельности по развитию отрасли авиационных работ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационный альянс "Аэрохимфлот" ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка