О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Этот решающий миг

Борьба с огнем - это командная работа, где каждому члену экипажа отведена своя роль. Но все-таки окончательно время слива воды определяет именно бортмеханик

А знаете ли вы, как с вертолетов тушат пожары, и кто руководит сбросом воды? Давайте вместе разберемся.

В Московском авиационном центре есть несколько типов вертолетов для борьбы с огнем - это Ка-32А, Ка-32А11ВС, Ми-26Т. Все они оборудованы специальными системами пожаротушения, что позволяет ликвидировать возгорания на любой высоте и в любое время суток.

Так, на вертолете Кa-32 используется водосливное устройство, которое изготавливается из сверхпрочной синтетической ткани и имеет форму корзины. Крепится оно к вертолету с помощью внешней подвески длиной около 30 метров. Издалека водосливное устройство кажется совсем небольшим, однако его объем - пять тонн воды! А особая конструкция клапана не позволяет посторонним предметам попасть туда. Поэтому, если вам скажут, что пилоты "тушат" пожары рыбой, знайте - это все лишь чьи-то фантазии.

Во время забора воды водосливное устройство опускается на глубину не менее метра и за 10 секунд полностью заполняется водой, после чего вертолет поднимается и летит к месту пожара.

Борьба с огнем - это командная работа, где каждому члену экипажа отведена своя роль. Но все-таки окончательно время слива воды определяет именно бортмеханик! Благодаря его точному расчету огромная масса жидкости обрушивается на очаг возгорания.

Еще один тип вертолета Московского авиационного центра Ка-32А11ВС с новой уникальной системой ликвидации пожаров на любой высоте. Это специальная водяная "пушка" горизонтального и бокового пожаротушения, которая является единственной в столице.

Во время работы с "пушкой" экипаж зависает над ближайшим водоемом глубиной от полуметра и производит забор воды с помощью специального насоса в бак для огнегасящего вещества. Второй пилот запускает двигатель системы бокового и горизонтального пожаротушения и по указанию командира подает воду в чистом виде или с пенообразователем в ствол. При применении системы бокового пожаротушения подачу огнегасящего состава осуществляет бортовой механик с помощью ручной заслонки, он же управляет водяной струей. Командир экипажа руководит сливом и следит за безопасностью воздушной машины при сближении с препятствиями.

Ну, а кто занимается сбросом воды во время ликвидации пожара с самого большого вертолета Ми-26?

Экипаж вертолета Ми-26Т состоит из 6 человек: два пилота, штурман, бортовые инженер и два оператора. Тушение пожара зависит от слаженных действий всего экипажа. Но основная работа ложится на командира и бортовых операторов.

Сначала штурман определяет путь следования на пожар, далее бортоператор находит место сброса воды и сообщает это командиру экипажа.

При подлете к месту происшествия оператор нажимает кнопку слива на пульте управления водосливного устройства. Поэтому за сброс воды на очаг пожара и точность попадания на вертолете Ми-26Т отвечают бортовые операторы.

Кстати, вертолет Ми 26Т оснащен таким же водосливным устройством, как и Ка-32, только вместимость у него еще более впечатляющая - 15 тонн воды!

Вот мы и разобрались кто руководит и производит сброс воды во время ликвидации пожаров. Экипажи Московского авиационного центра никогда не сидят на месте - если не дежурят и не заняты ликвидацией происшествий, то вспоминают теорию, учатся чему-то новому и выполняют учебно-тренировочные полеты для совершенствования профессиональных навыков. Ведь от их работы зависит безопасность столицы и спасение многих жизней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка