О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья Чукотки: в регионе по нацпроекту реконструируют два аэропорта

К 2024 году на Дальнем Востоке планируют обновить сразу 40 аэропортов, чтобы улучшить транспортную логистику в отдаленных регионах

К 2024 году на Дальнем Востоке планируют обновить сразу 40 аэропортов, чтобы улучшить транспортную логистику в отдаленных регионах. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по проектно-сметной документации на проведение работ в селах Кепервеем и Марково на Чукотке.

Всего в Чукотском автономном округе реконструируют семь аэропортов. Проект реализуется в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы" нацпроекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", а также входит в национальную программу социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.

Сейчас завоз продуктов, лекарств и других грузов в отдельные населенные пункты Чукотки осуществляется с определенными сложностями. До большинства районов можно добраться только по воздуху. Реконструкция морально и технически устаревших аэропортов местных воздушных линий позволит улучшить транспортную логистику региона.

Аэропорт Марково был построен в годы Великой Отечественной войны как запасной аэродром участка трассы Алсиб. Сегодня отсюда 1-2 раза в месяц осуществляются пассажирские авиарейсы в направлении Анадаря и с такой же регулярностью - в села Чуванское и Ламутское. Проектными решениями предусмотрено строительство нового компактного служебно-пассажирского здания с пропускной способностью 35 человек в час. Также будут реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон комплекса, привокзальная площадь, заменено светосигнальное оборудование, установлено метеорологическое оборудование и так далее.

"В качестве расчетного типа воздушного судна для определения длины ГВПП принят Bombardier Q400. Использоваться в аэропорту Марково также будут ВС типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и другие. Чтобы обеспечить их эксплуатацию запроектирована длина ГВПП в 1800 м. На перроне комплекса организуют по два места стоянки для вертолетов и самолетов. При этом одно из них будет полностью оборудовано в качестве площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью", - рассказала главный эксперт проекта из Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева.

В Кепервееме - селе в Билибинском районе Чукотки - находится аэропорт, который обеспечивает регулярное авиасообщение с Магаданом и Анадырем. Здесь предусмотрен меньший объем работ. Габаритные размеры ГВПП и ЛП комплекса доведут до требований, предъявляемым к аэродромам класса "Г". Длина взлетно-посадочной полосы составит 2180 м, а ширина - 75 м. В качестве расчетного типа ВС здесь принят Ан-74, который эксплуатируется круглогодично без ограничений. После реконструкции аэродромного комплекса также будет возможна эксплуатация Ан-24,-26,-28,-30,-72, L-410, DHC-6 и других типов воздушных судов, а в зимнее время при необходимости - Ил-76Т (ТД) и Ил-18. На перроне предусмотрены восемь мест стоянки - универсальных и под вертолеты.

Реконструкция обоих аэропортов пройдет в условиях действующих аэродромов, без прекращения полетов.

Застройщик объектов - федеральное казенное предприятие "Аэропорты Чукотки". Генпроектировщик - Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта АО "ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RusCable.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка