О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как правильно сбить Су-57: загадка для НАТО

В боевых действиях на Украине впервые проявила себя новая тактическая находка наших военных - звено из четырех Су-57, объединенных в единую информационную систему

В боевых действиях на Украине впервые проявила себя новая тактическая находка наших военных - звено из четырех Су-57, объединенных в единую информационную систему. Как это работает - и не проще ли противнику бороться с целым звеном, а не с одиночным самолетом?

Cбить современный истребитель, тем более российский, очень сложно. Во-первых, он очень маневренный. Если вы когда-нибудь были на выставке в Жуковском, вы видели, какие кульбиты и какие акробатические трюки совершают наши истребители - они даже останавливаться в воздухе могут и лететь задом наперед.

Для чего делаются эти как бы акробатические кульбиты? Потому что, когда самолет в воздухе останавливается, ракета, которая на него должна лететь, пролетает в сторону, потому что она планировала настичь самолет в той точке, в которой он должен быть. А если он вдруг остановился, то она пролетела нужную точку и не попала в самолет.

Я уж не говорю о том, что на самолете такого уровня, как Су-57, есть аппаратура, которая отслеживает пуски ракет в сторону этого самолета и предупреждает летчика: "Через 5 секунд в вас попадет эта ракета", и он успевает сделать противоракетный маневр, уходит от этой ракеты или навстречу ей выстреливает свою ракету.

Есть много других приемов - например, тепловые ловушки, которые отстреливаются самолетами, и ракета, которая летит в двигатель этого самолета, уходит на тепловую ловушку. Даже пассажирские самолеты в горячих точках имеют возможность такие тепловые ловушки отстреливать. Так было, когда мы воевали в Афганистане, - пассажирские самолеты, летевшие в Кабул, отстреливали эти ловушки, чтобы ПЗРК "Стингер", которыми сейчас начинена Украина, уходили от самолета, а не попадали в него.

Далее - почему именно четыре истребителя и зачем им нужна единая информационная система. Пилот одного из четырех самолетов является ведущим, он как бы диспетчер, который распределяет роли между всеми партнерами, его союзниками в этом воздушном бою. Ты атакуешь там-то, ты атакуешь там-то, ты следишь за землей, выявляешь цели. И они находятся в едином пространстве. Есть связь конфиденциальная, а есть корпоративная, когда ваш начальник сразу разговаривает со всеми отделами одновременно. Так и летчики - они в одном информационном пространстве. Более того, они еще и получают информацию из штабов, со спутников, они получают информацию с "Авакса", есть у нас такой самолет радиолокационного дозора, разведки и наведения. С земли, со спутника, с беспилотников, с этого самолета, из командного пункта, отовсюду они получают эту информацию, эта вся информация приходит на вычислительный комплекс каждого самолета, и пилот-командир распределяет между летчиками те цели, которые они будут атаковать в ту или иную секунду.

При этом противник не знает, какой из самолетов будет его атаковать, он в растерянности, потому что самолета четыре, один справа заходит, другой слева, третий вообще завершает какой-то маневр, штурмует сверху вниз. Знаете, это страшное дело, когда ты сидишь, а на тебя пикирует самолет, это очень пугает любого человека. Поэтому это очень эффективный метод ведения боевых действий не только в воздушном бою, но и в атаке наземных целей. Вот они атаковали системы ПВО - и система ПВО, остатки которой еще есть на Украине, она была в растерянности, непонятно, с кем начинать дуэль. И пока они там, грубо говоря, чесались на земле, их уже уничтожили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Царьград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка