Автор: Тимофей Дзядко, Илья Доронов
Опубликовано: 14.06.2022, 10:01
 

В правительстве оценили сроки замены иностранных самолетов на российские

Юрий Борисов: На серийное производство самолетов на замену иностранных уйдет 3-5 лет


[image]

На серийное производство самолетов на замену импортных уйдет от трех до пяти лет, считает вице-премьер Борисов. По его словам, есть шанс "массово нарастить" производство, чтобы все перевозки осуществлялись на российских самолетах.

На организацию серийного производства российских самолетов различных классов "в нужном количестве" уйдет три-пять лет, заявил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов (курирует в правительстве промышленность).

"За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных, - сказал он. - К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах".

В конце февраля Евросоюз запретил продажу России самолетов и запчастей в ответ на начало спецоперации на Украине, затем к этому запрету присоединились Великобритания и другие западные страны. "Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде", - говорилось в сообщении Брюсселя.

После этого импортные лайнеры, на которых летали российские компании, начали арестовывать за рубежом. Из 1367 самолетов, которые эксплуатируют перевозчики из России, за границей арестованы 78, или около 10% от всех иностранных самолетов в стране, рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев 22 марта. Тогда он сообщил, что власти пытаются договориться о выкупе самолетов с зарубежными лизингодателями. Отдать самолеты Россия не может, поскольку это "означает оставить себя без авиации", - добавлял он.

В апреле стало известно о cложностях с эксплуатацией одного из самых распроcтраненных ближнемагистральных самолетов российского производства Superjet, которые эксплуатируются с 2011 года. Глава "ИрАэро" Юрий Лапин предупредил о том, что из-за западных санкций авиакомпании не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к "остановке парка" Superjet.

"Отказ от поставки нам двигателей, авионики, конечно, потребовал пересмотреть все производственные программы", - признает Борисов. Но при этом он утверждает, что власти планируют выйти на производство "чисто отечественного" самолета (без импортных деталей) Superjet New c 2023 года в объеме около 20 штук в год. "Интенсивно ведут работы по импортозамещению (среднемагистрального МС-21, идет подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин тоже с чисто отечественными двигателями ПД-14", - говорит вице-премьер. Дальше, по его словам, их производство будет наращиваться - 12, 24, 32, 72 лайнера в год.

В июне 2021 года директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации "Иркут" (входит в "Ростех") заявил, что российская авиационная отрасль нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для финансирования программ лизинга 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300 до 2035 года. Он объяснил, что российским авиакомпаниям потребуется 734 самолета Ил-114-300, Superjet 100 и МС-21 (около 70% от заявленного объема), а еще 365 таких воздушных судов "Иркут" рассчитывает поставить за рубеж. Позже глава Минпромторга Денис Мантуров уточнял, что программа закупки авиатехники для компаний с госучастием, рассчитанная до 2030 года, предполагает выделение 2,5 трлн руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 июня 2022 года | Дайджест публикаций за 14 июня 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости