О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково

Низкобюджетная "дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Победа" может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево

Низкобюджетная "дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Победа" может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, выяснили "Известия". Перевод рейсов вероятен уже в сентябре, но окончательного решения пока не принято. Если переход состоится, то группа "Аэрофлот" полностью сконцентрируется в одном московском аэропорту. Эксперты отмечают, что миграция "Победы" в первую очередь нужна самому Шереметьево в условиях, когда гавань потеряла огромный трафик из-за санкций. Пассажиры же особой разницы не почувствуют.

Все в сборе

Российский лоукостер "Победа" может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, рассказали "Известиям" четыре источника, знакомых с планами авиакомпании. Переход в другой аэропорт вероятен уже сентябре, уточнили два собеседника газеты.

- Планы о возврате "Победы" в Шереметьево были всегда. Все заключенные ранее договоры с перевозчиком действуют, хотя лоукостер сейчас не летает из аэропорта, - объяснил один из топ-менеджеров Шереметьево.

Обслуживать рейсы компании будут в терминале D аэропорта, где "Победа" в прошлом году уже открыла брифинг-пространство для своих экипажей. Там они готовятся к полетам, изучают аэронавигационную, метеорологическую и другую информацию о предстоящем рейсе. Но окончательного решения по терминалу не принято, все будет зависеть от объемов перевозок - ведь южные терминалы, в том числе D, сейчас полностью закрыты и перезапускать их под небольшой разлет невыгодно, сообщил собеседник в Шереметьево.

В "Победе" и "Аэрофлоте" "Известиям" подтвердили, что вопрос переноса рейсов лоукостера в другой аэропорт действительно рассматривают.

- Перевод рейсов авиакомпании из Внуково в Шереметьево и базирование самолетов в Шереметьево действительно обсуждаются - определяются сама возможность, условия и объемы производственной программы. Решение по этому вопросу может быть принято к июлю, - рассказала представитель "Победы" Елена Селиванова.

Она напомнила, что лоукостер с весны прошлого года до апреля этого уже выполнял из Шереметьево часть рейсов и перевозчика полностью устраивает качество их обслуживания: в том числе аэропорт способен осуществлять разворот рейсов за 25 минут, что позволяет держать налет на высоком уровне.

В пресс-службе "Аэрофлота" добавили, что перевод рейсов "Победы" в Шереметьево позволит сконцентрировать производственные и материально-технические ресурсы всей группы в одном порту, эффективно использовать и обслуживать парк самолетов группы и предложить пассажирам больше выгодных маршрутов за счет удобных стыковок.

- И, самое главное, это даст возможность выбора перевозки в разных ценовых сегментах, с максимально увеличенным предложением по самому низкому тарифу, - уточнили там.

В Шереметьево отказались от комментариев. В пресс-службе Внуково не ответили на запрос "Известий".

Возвращение

Впервые "Победа" начала выполнять полеты из Шереметьево в мае 2021 года. До этого единственным базовым аэропортом в Москве для компании было Внуково. Летом "Победа" и "Аэрофлот" подписали соглашение о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг), чтобы лоукостер мог забрать себе часть маршрутов материнской компании и выполнять их под кодом "Аэрофлота" SU (сама "Победа" летает под кодом DP).

Как объясняли тогда в группе, код-шеринг был необходим для запуска стыковочных рейсов через Шереметьево: один сегмент перелета до хаба выполняла бы "Победа", второй, на более дальние расстояния, - "Аэрофлот".

В итоге в 2021 году "Победа" перевезла из Шереметьево 1,2 млн пассажиров вместо запланированных 1,5 млн. Это 8,3% от ее общего пассажиропотока. Лоукостер планировал наращивать маршруты из Шереметьево этим летом - летать уже по 35 направлениям, а не по 17, как в 2021 году. Но из-за санкций с апреля компания временно прекратила полеты из Шереметьево. "Победа" также вывела из эксплуатации 40% своего парка Boeing 737, чтобы экономить запчасти на фоне приостановки их поставок. Сейчас, по данным "Известий", к полетам вернулось уже семь из 16 припаркованных ранее машин, то есть летает 78% флота.

Сервисный вопрос

Не последним вопросом при принятии решения о переводе рейсов будет уровень тарифов на обслуживание во Внуково, сказали несколько источников "Известий". В июне хэндлинговая компания Внуково UTG прислала "Победе" уведомление о расторжении действующего контракта, после чего предложила новые условия работы по наземному обслуживанию с повышением тарифа по большинству услуг на 30-40% выше прежнего. По данным другого источника, тарифы c июня выросли и для Utair, также летающей из Внуково, но лишь на 8%.

"Известия" направили запрос в UTG.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что перевод всех рейсов "Победы" в Шереметьево в первую очередь важен для аэропорта: гавань столкнулась с сокращением объема перевозок из-за закрытия как большинства международных, так и ряда внутренних направлений. При этом у Шереметьево есть невостребованные мощности, которые желательно загрузить.

Внуково же рискует потерять в лице "Победы" своего крупнейшего перевозчика. В 2021 году на долю авиакомпании пришлось 48% пассажиропотока аэропорта: 8,6 млн человек из 18 млн прилетели и вылетели рейсами лоукостера. В январе-июне 2022-го на "Победу" пришлось около 60% пассажиропотока аэропорта на рейсах по России (1,67 млн кресел выставлены только на вылет), оценил аналитик одной из крупных авиакомпаний. В сентябре лоукостер выставил из Внуково более 365 тыс. кресел (на вылет), что на 6% больше, чем год назад. Сам аэропорт последний раз раскрывал долю "Победы" в пассажиропотоке в годовом отчете за 2020 год: 50% - в пандемийный год и 32% - в 2019-м.

- Заместить "Победу" Внуково будет очень сложно. Конечно, речи не идет о том, что Внуково загнется без "Победы". Во-первых, считать надо не только в пассажирах, но и в деньгах. Во-вторых, проблемы могут быть у тех, кто закредитован донельзя. Да, встанет вопрос о том, чтобы привлечь новых перевозчиков, попытаться кого-то перетянуть к себе. Вероятно, надо будет оптимизировать персонал, возможно, придется вернуться к практике, когда часть терминала была закрыта. Но через это предстоит пройти не только Внуково, - объяснил Олег Пантелеев.

Катастрофой для Внуково был бы уход вслед за "Победой" и Utair, сказал ведущий эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Он признал, что российские аэропорты сегодня заняты "перетягиванием" к себе авиакомпаний в попытке нарастить упавший трафик.

Пассажиры же не заметят особой разницы в сервисе при смене аэропорта базирования "Победы", заверили эксперты. Но когда во Внуково проведут метро, это будет единственный аэропорт в своем роде, безоговорочно лучший с точки зрения транспортной доступности, - этого преимущества пассажиры лоукостера могут лишиться, заметил Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка