О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадоставка грузов - альтернатива паромам

Авиаотрасль спасет конкуренция, причем не столько друг с другом, сколько с другими грузоперевозчиками

Авиаотрасль спасет конкуренция, причем не столько друг с другом, сколько с другими грузоперевозчиками, об этом на XII ежегодной международной конференции "Трилогия" рассказала директор департамента таможенного обеспечения ООО "Волга-Днепр-Москва" Анастасия Михайлова. Авиационные грузоперевозки, если они продолжат развиваться, будут способствовать повышению товарооборота с дружественными странами.

"Целесообразна сборка в Турции товара, запрещенного к ввозу в Россию. Такой товар можно продавать как турецкий. Таким образом Турция получает налоги и рабочие места, а Россия - необходимую продукцию", - говорит эксперт.

Однако сейчас этот кейс невозможно реализовать, так как внутрироссийская логистика этого не позволяет. В частности, Туапсе и Новороссийск связывает всего четыре парома, которые не справляются с грузопотоком. Они чаще перевозят скоропортящиеся грузы, иной груз доставляют или по железнодорожной сети, или автотранспортом. Грузовладельцам необходимы дополнительные мощности.

Ждут помощи авиаторов и в Калининграде, она необходима для развития особой экономической зоны. Подчеркнем, что экспорт товаров, произведенных в специальных экономических зонах на территории России, не запрещен. Более того, для производства этих товаров возможно импортировать комплектующие.

Есть кейс - доставка из китайского Нинбо в немецкий Бремерхафен комплектующих для узловой сборки компьютерной техники. Далее из Германии паромом комплектующие отправляют в ОЭЗ Калининграда, где, используя льготный налоговый режим, производят окончательную сборку. Далее продукцию паромом доставляют в Усть-Лугу, откуда ее развозят по всей России. Однако и здесь грузовладельцы сталкиваются с трудностями: на линии из Калининграда в Усть-Лугу - острый дефицит паромов.

"А между тем этот кейс способствует созданию рабочих мест в Северо-Западном регионе, в том числе и для тех, кто пострадал от изменений логистических цепочек", - говорит А. Михайлова.

Да и сами авиаторы в настоящий момент ищут новые рынки, добавляет эксперт. Сложности в отношениях российских авиаторов и иностранных лизингодателей должны дать толчок развитию грузоперевозок внутри России авиатранспортом. Под грузы можно переоборудовать Airbus и "Боинги", впрочем, и отечественные Ан, Ту, Ил-76 и Ил-96 не останутся невостребованными.

"В рамках деятельности компаний, осуществляющих грузовые авиаперевозки, обязательно должны осуществляться проектно-конструкторские работы, часть получаемой авиакомпаниями прибыли на нормативном уровне необходимо финансировать в разработки экологичных и экономичных двигателей, позволяющих увеличить время нахождения в воздушном пространстве и минимизировать затраты на персонал и расходы на обслуживание воздушных судов", - говорит А. Михайлова.

Ил-76 и Ту могли бы составить альтернативу паромам и соединить Санкт-Петербург и Калининград, добавляет эксперт. "Это позволит оптимизировать затраты на топливо, сохранит стоимость доставки для потребителя при возможности оптимизации и вывоза из аэропорта при использовании железной дороги", - рассуждает А. Михайлова....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка