О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Совфеде готовят предложения по развитию гражданской беспилотной авиации

Пакет предложений по более широкому использованию беспилотников в гражданских сферах подготовят в ближайшее время российские сенаторы вместе с экспертами

Пакет предложений по более широкому использованию беспилотников в гражданских сферах подготовят в ближайшее время российские сенаторы вместе с экспертами. Об этом сообщил в воскресенье первый заместитель главы Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

По словам Рябухина, направить готовый пакет предложений в Росавиацию он рассчитывает уже в июне, "до завершения весенней сессии парламента". А затем, в случае получения поддержки в Росавиации, их можно будет направить в Минпромторг и Минтранс.

В Совете Федерации Рябухин возглавляет подгруппу по вопросам развития гражданской авиации. По его словам, "есть группа энтузиастов", существенно продвинувшихся "в проекте создания безопасного воздушного пространства в городской среде Санкт-Петербурга" и в других населенных пунктах. Это "позволяет в полном объеме реализовать возможности беспилотной авиации".

Он уточнил, что речь идет не только о почтовом сообщении, но и о наблюдении за эксплуатацией водопроводов, газопроводов, нефтепроводов и электросетей, - "всего, что связано с инженерной инфраструктурой".

Беспилотники, по его словам, помогают и в решении проблем природоохраны и экологии, могут применяться в кадастрировании и сфере туризма - в частности, во время обзорных экскурсий.

Также коптеры нашли применение в аэропортах, где с их помощью отслеживают разгон птичьих стай. А беспилотный мини-вертолет может вывезти пострадавшего человека из опасной зоны.

Такие технологии, как отметил сенатор, дают колоссальную экономию бюджета страны и позволяют решать вопросы безопасности. Их уже применяют в своей работе нефтяные и энергетические компании.

Для развития гражданской беспилотной авиации необходимо создать надежную и безопасную радиолокационную систему на территориях, где такая техника планируется применяться. В частности, в Санкт-Петербурге, поскольку "это очень большая территория", должно быть, по словам Рябухина, хотя бы двадцать локационных станций.

Необходимо и наличие сервисных центров по обслуживанию беспилотников.

Кроме того, нужно наладить координацию системы беспилотной гражданской авиации с организацией воздушного движения.

Как полагает Рябухин, для решения всех этих задач может потребоваться внесение изменений в правила эксплуатации воздушных судов и Воздушный кодекс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка