О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санкционные изменения в авиапарках перевозчиков: на чем теперь будут летать россияне

Санкционные изменения в авиапарках перевозчиков: на чем теперь будут летать россияне

Санкционные изменения в авиапарках перевозчиков: на чем теперь будут летать россияне

Санкции Запада затронули гражданскую авиацию. Предоставленные в лизинг самолеты лишились обслуживания и поставок комплектующих. Однако эксперты уверены, что все не так плохо. В РФ восстанавливается выпуск лайнеров, а иностранные запчасти скоро заменят российскими.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сообщил телеканалу "360", что сейчас в авиапарках перевозчиков находится около 1,2-1,3 тысячи воздушных судов, более 600 из которых - зарубежного производства. После начала спецоперации и ввода западных санкций лизинговые компании перестали их обслуживать и поставлять перевозчикам необходимые запчасти и расходники.

"Самолеты иностранного производства перевозят порядка 90% пассажиров. В основном это самолеты Boeing и Airbus. Пока их эксплуатация продолжается, несмотря на множество созданных для нашей авиации проблем", - Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

Так, в авиапарке компании "Ямал" имеется не только шесть российских Sukhoi Superjet 100, но и два Airbus 320-200, восемь Airbus 321 и два Bombardier CRJ200. Однако сейчас, по словам Гусарова, российские перевозчики не используют около трети своих иностранных судов из-за сокращения перелетов за границу.

"Сегодня за рубеж не могут летать самолеты, которые находились в лизинге от иностранных лизингодателей и которые были зарегистрированы в зарубежных реестрах. Только отдельные дружественные страны дали гарантии, что самолеты не будут задерживать", - уточнил Гусаров.

Поставки комплектующих

Во время Петербургского международного экономического форума вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что в ближайшие пять лет перевозчики смогут эксплуатировать зарубежные самолеты. А часть неиспользуемых лайнеров можно разобрать на запчасти.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник выразился пессимистичнее. Самолетам, по его словам, уже не хватает деталей.

"Более 700 самолетов встанет через два-три месяца. Все остановится, потому что самолет без обслуживания, без регламента и без деталей, которые вырабатывают свой ресурс, летать не может. Если деталь должна налетать пять тысяч часов, пять тысяч и один час она налетать не может, потому что что-то может случиться - это преступление", - сказал он.

Гражданские суда обслуживают предприятия из Самары, Иркутска, Рыбинска, Комсомольска-на-Амуре и других городов. Но этого, считает Сытник, мало. Другая проблема - в отсутствии в России производства расходных материалов.

"Чтобы выпустить, допустим, МС-21 или SSJ на российских комплектующих, нужно поднять 140-160 предприятий, которые будут выпускать авионику, запасные части, двигатели и так далее. Очень много деталей, которые необходимы для самолета", - Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

17 июня посол КНР в России Чжан Ханьхуэй сообщил о готовности Китая экспортировать в РФ запчасти для иностранных самолетов. Подготовка к поставкам комплектующих уже началась.

Отечественные самолеты

Министерство промышленности и торговли и Минтранс разработали масштабную программу развития авиаотрасли до 2030 года. Ожидается, что за это время перевозчики получат свыше тысячи российских самолетов. Иностранные запчасти заменят отечественными, а на некоторых предприятиях модернизируют производство.

Всего к 2030 году авиакомпании получат 270 МС-21, 142 SSJ New, по 70 самолетов Ту-214 и Ил-114-300 и 12 Ил-96-300.

В ближайшее время авиапарк "Аэрофлота" пополнится 300 среднемагистральными МС-21. Самолет уже сертифицирован и сейчас проходит досертификацию для полетов с российскими двигателями. С 2024 года, сообщал глава Ростеха Сергей Чемезов, МС-21 будут собирать полностью из отечественных комплектующих.

"МС-21 - это самый современный в своем классе среднемагистральный самолет, который разработан в России, единственный, который был создан с нуля в XXI веке. Его аналоги - Boeing 737 и Airbus А-320 - это самолеты, которым не одно десятилетие. Они модернизируются, но модернизационный предел достигнут", - Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

Что касается Ил-96 - это советский дальнемагистральный самолет, выпускавшийся с 1988 года. Модель знаменита тем, что при полетах этих судов не было ни одной авиакатастрофы с жертвами. 14 лайнеров до сих пор эксплуатируются перевозчиками. Ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114, по данным Романа Гусарова, сейчас проходит летные испытания перед организацией серийного выпуска.

Ту-214 - современный российский самолет, собираемый полностью из отечественных комплектующих. "Ту-204/214 - это самолеты родом из Советского Союза, при этом они современные, они даже моложе Boeing и Airbus. Здесь производство не будет масштабным, но они будут дополнением. В их составе нет ни одной импортной детали", - пояснил Гусаров.

Модернизации подвергнут и SSJ. Сейчас 80% комплектующих - зарубежного производства. Но в обозримом будущем максимально возможное количество иностранных деталей заменят отечественными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ямал медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка