О разработке нового профессионального стандарта специалистов по летной эксплуатации БВС
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
22 июня на площадке Российского университета транспорта состоялось совещание Рабочей группы по разработке проекта нового профессионального стандарта "Специалист по летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов".
Проект профессионального стандарта разрабатывается в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 г. № 2587-р под руководством Комитета по профессиональным стандартам и квалификациям Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
На совещании заслушан доклад Анастасии Мирошниченко, руководителя Исполнительного комитета Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК), которая рассказала о регулировании развития системы квалификаций отрасли.
Также на совещание был приглашен специальный гость - Марина Борисова, Заместитель Председателя СПК в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, которая проинформировала о цифровом опыте регулирования развития жизненного цикла квалификаций Совета по профессиональным квалификациям в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Члены рабочей группы обсудили проект профессионального стандарта "Специалист по летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов".
Эксперты рассмотрели функциональную карту профстандарта, квалификационные требования, предъявляемые к связанным с летной эксплуатацией беспилотных авиационных систем должностям. Такие требования включают в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Также подробно были проанализированы предложения по формулировкам и содержанию трудовых функций, поступившие от организаций разработчиков и эксплуатантов беспилотных авиационных систем.
В рабочую группу по разработке профессионального стандарта входят представители: Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, Росавиации, Российского университета транспорта, Минтранса России, МЧС России, МВД России, Ассоциации "Аэронекст", АНО ДПО "Центр подготовки специалистов беспилотных систем", АО "НПП "Радар ммс", ООО "Аэромакс", АО "НЦВ Миль и Камов", АО "Почта России".
- Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России продлен // 30.09.2022
- В аэропорту Калининграда вводится режим "открытое небо" // 30.09.2022
- Обновлен перечень маршрутов 2022 года в рамках программы субсидирования региональных воздушных перевозок // 30.09.2022
- Россия остается членом ИКАО и продолжает работу в составе организации // 03.10.2022
- Объявлен отбор авиаперевозчиков на получение субсидий в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению // 06.10.2022
Дайджест прессы за 23 июня 2022 года | Дайджест публикаций за 23 июня 2022 года
- "Роствертол" отказался от моратория на банкротство на полгода // Новость
- "Новапорт" выкупил контрольный пакет акций аэропорта Барнаула // Новость
- Nordwind откроет рейсы из Томска в Казань и Петербург // Новость