О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Малая авиация и транзитный каркас вокруг Новосибирска - что предложили депутаты на транспортном форуме

Сегодня IX Международный Сибирский транспортный форум в "Новосибирск-Экспоцентре" начался пленарным заседанием "2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России"

Сегодня IX Международный Сибирский транспортный форум в "Новосибирск-Экспоцентре" начался пленарным заседанием "2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России".

В дискуссии участвовали помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, депутаты регионального парламента.

Обсуждали, как повысить эффективность реализации нацпроектов в сфере транспорта, переориентацию внешней торговли России на Азиатско-Тихоокеанский регион, первоочередные меры поддержки для российской транспортной отрасли, технологии на внутреннем грузовом транспорте, обеспечение стабильного финансирования ключевых проектов транспортной отрасли и развитие городского общественного транспорта.

- По накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Сдвиг пойдет в восточные регионы страны. Нужна новая логистика, новые требования и меры поддержки для транспортной отрасли. Потому что дороги, транспорт - основа экономики для такой огромной страны, как наша, - отметил Андрей Шимкив.

Он подчеркнул, что у региона благодаря его географическим особенностям есть огромные преимущества и их нужно использовать. Недаром область на форуме оценивается не только как удачный транзитный регион, но и как логистический центр России. А макроэкономические вызовы лишь пойдут экономике на пользу.

На опорной дорожной сети региона остановился депутат Законодательного Собрания Федор Николаев. Он напомнил, что продолжается строительство Восточного обхода, скоро начнется проектирование Юго-Западного транзита и есть проектно-сметная документация на участок от Северного обхода до Толмачево. Если их замкнуть, получится каркас, удобный для транзита и логистики.

Депутат Александр Козлов акцентировал внимание на значимости железных дорог для экономики России. Методы производства шпал из железобетона, на которые перешли около 10 лет назад, теперь не используют ресурс лесных угодий региона. А железнодорожную технику, по его словам, начали выпускать великолепного качества.

- Если мы не будем вкладывать в крупные инфраструктурные объекты, включая объезды, мосты, без этого будет невозможно развиваться региону. И сегодня на форуме эти задачи не только озвучиваются, а находятся эффективные пути решения, - прокомментировал обсуждения второго дня форума зампредседателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.

Важные акценты сделал Андрей Шимкив. Спикер регионального парламента считает, что макроэкономическим вызовам должна соответствовать социально-экономическая целесообразность, выгоды для жителей региона:

- Законы макроэкономики - одинаковая цена на зерно и на юге, и в Сибири, но сколько нужно заплатить, чтобы довезти до южных портов? Насколько это повышает себестоимость сырья? Понятно, что рентабельнее перерабатывать и возить готовый продукт, не сырье. Надо наращивать перерабатывающие мощности: строить крупный маслозавод в Маслянино, усиливать переработку зерновых и масличных культур. При этом переработчики должны понимать, куда они свою продукцию повезут, где она будет пользоваться спросом, как ее доставить до конечного потребителя и насколько стоимость доставки увеличит себестоимость товара.

По мнению спикера регионального парламента, значима и тема развития малой авиации, обозначенная в ходе второго дня транспортного форума.

- Сибирь занимает огромную территорию, как и Новосибирская область. Не секрет, что в советские времена во многих центральных усадьбах совхоза была взлетная полоса. Нужна малая авиация, чтобы была связь с регионами. Хабы, краевые центры связаны большими компаниями, но перелет дальше по более мелким городам развит плохо. Это значимо для развития инфраструктуры, совершенствования как внутренней, так и внешней экономики транспортной сферы, - заключил Андрей Шимкив....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка