О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов

Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России

Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России. Как сообщает РБК, об этом говорится в закрытом бюллетене ICAO от 15 июня.

Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла.

Насколько серьезна "желтая карточка" от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, "МК" рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

- Двойная регистрация воздушных судов образовалась потому, что "Боинги" и "Эрбасы", на которых мы летали, практически все находились в лизинге у иностранных компаний и были зарегистрированы ими за рубежом, например, на каких-нибудь Каймановых островах.

После объявления западных санкций против нашей авиационной отрасли лизинговые компании потребовали соглашения о лизинге разорвать. Российские эксплуатанты не захотели остаться "безлошадными" и после решения Правительства РФ зарегистрировали самолеты еще и в России. К этом и придралась ИКАО.

- В данном случае я согласен с Росавиацией, - говорит авиаэксперт. - Если есть какие-то спорные вопросы с регистрацией, то это вовсе не означает, что от этого самолет сразу становится "опасным". Претензии здесь чисто формальные: регистрация воздушного судна более, чем в одной стране.

Но у ICAO ведь нет претензий конкретно к России по части безопасности полетов, или каким-либо сертификационным требованиям внутри страны. А в данный момент эти самолеты эксплуатируются по правилам Российской Федерации. Значит, к ним у ICAO тоже не может быть вопросов.

- Почему ICAO не афиширует свой документ, называя его "закрытым"?

- Думаю, потому, что за этим стоит политическое давление на организацию, в чем признаваться этой уважаемой международной структуре неприятно. Именно поэтому ICAO без лишнего шума дает России время до сентября, чтобы разобраться в этих чисто юридических формальностях. Вот если бы мы регистрировали эти самолеты в странах, к которым у ICAO есть претензии по безопасности, то претензии высказывались бы громко и обоснованно.

Здесь же ситуация, аналогичная той, когда после введения санкций Boeing и Airbus запретили обслуживание своих машин у нас в стране. Меня тогда спрашивали: что же делать, ведь приостановили действие лицензий наших техцентров? Теперь будет опасно летать на западных самолетах! Я отвечал: почему? Технические центры те же, специалисты - те же, обслуживаться машины будут так же. Так с чего вдруг должно стать опасней летать? Одну бумажку у них отобрали, Росавиация выдала им другую. Здесь то же самое: чисто юридическая коллизия.

- ICAO определила срок решения проблемы - 14 сентября. Как ее решать?

- Я считаю, что это вопрос взаимоотношений между лизингодателями. Скорее всего, они снимут все-таки с учета за границей эти воздушные суда, и в этом случае никакой двойной регистрации воздушных судов не будет.

- А если не снимут, и на нас начнут давить, не давая летать с нашей второй российской регистрацией, либо будут требовать возврата самолетов?

- Что ж, вернем. Только они же сами этого не хотят. Окажется, что порядка 600 самолетов будет под угрозой возврата. Куда они их денут?

- Снова отдадут в лизинг перевозчикам других странам.

- Все не так просто. Сейчас ИКАО не слишком афиширует эту проблему, в том числе и потому, что если все объявлять официально, то за историей эксплуатации этих самолетов будет тянуться шлейф об их якобы небезопасной эксплуатации. В этом случае в мире их никто не захочет купить или взять в лизинг.

Так что если мы вернем эти самолеты, то они там с ними вместе обанкротятся. Потому решение придется искать приемлемое для всех - одним местом на двух стульях усидеть никому не получится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка