О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России испытали гибридную силовую установку для самолета короткого взлета "Партизан"

Также в рамках второго этапа проекта сотрудники СибНИА им. С. А. Чаплыгина установили на самолет новые композитные трехлопасные винты и доработали управление нижними закрылками в режиме элеронов

Также в рамках второго этапа проекта сотрудники СибНИА им. С. А. Чаплыгина установили на самолет новые композитные трехлопасные винты и доработали управление нижними закрылками в режиме элеронов

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) испытали в составе летной лаборатории модернизированную гибридную силовую установку в рамках проекта самолета короткого взлета и посадки "Партизан". Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Фонда перспективных исследований, заказчика проекта.

"В июне 2022 года летающая лаборатория на базе самолета ТВС-2МС выполнила пробежки по полосе и летные испытания, в процессе которых подтвердились улучшенные взлетно-посадочные характеристики: увеличенная тяга распределенной силовой установки, снижение шума винтов и более устойчивое управление по крену на малых скоростях", - рассказали в фонде.

Там также пояснили, что в рамках второго этапа проекта "Партизан" сотрудниками СибНИА был доработана гибридная силовая установка на летающей лаборатории, изготовлены и установлены на самолет новые композитные трехлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработано управление нижними закрылками в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.

Самолет создается с 2019 года Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта "Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей", шифр "Партизан".

На МАКС-2021 уникальная технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС. В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 - это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте "Партизан" является применение активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу.

Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3 тонны 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до 1 тыс. км....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка