О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследуют характер обтекания крыла летательного аппарата

Характер обтекания крыла летательного аппарата (ламинарный или турбулентный) - важный вопрос, от которого зависят аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость воздушного судна. Это фундаментальная тема, исследованием которой занимаются ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

Для пополнения опытных данных по ламинарно-турбулентному переходу специалисты провели испытания на полумодели демонстратора адаптивных технологий. Эксперименты прошли в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Для испытаний специалисты института использовали тематическую полумодель со стреловидным крылом, имеющим адаптивную заднюю кромку, т.е. способным изменять геометрию в зависимости от режима или условий полета. Выбор именно полумодели неслучаен: она имеет увеличенную хорду крыла, длина которой - 740 мм, и размах порядка двух метров. Такие масштабы позволили ученым провести эксперимент в условиях, близких к натурным. Специалистам удалось достичь высокого числа Рейнольдса (величины, характеризующей смену режимов течения от ламинарного к турбулентному) порядка 12 миллионов. Для сравнения - у современного пассажирского самолета оно составляет от 20 до 40 миллионов, тогда как в условиях аэродинамического эксперимента традиционно не превышает 5 миллионов.

Исследования прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на скоростях от 0,5 до 0,8 Маха (600-1000 км/ч соответственно). Специалисты использовали сразу несколько методов визуализации обтекания: тепловизионное обследование и жидкие кристаллы. В совокупности их применение дало ученым наглядную картину ламинарно-турбулентного перехода на крыле.

"Мы получили ламинарное обтекание, соответствующее практически натурным условиям, - ранее нам не удавалось достичь подобных результатов в трансзвуковой аэродинамической трубе. Эти данные позволят не только изучить механизмы ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя, но и верифицировать широко используемые нами расчетные методы. Кроме того, полученные результаты послужат эталоном для уточнения возможностей самой аэродинамической трубы по испытаниям ламинарных крыльев", - пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Анатолий Болсуновский.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка