О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чернышенко: В 2024 году передовые инженерные школы выпустят 2,5 тысячи специалистов

Передовые инженерные школы выпустят первые 2,5 тысячи специалистов в 2024 году

Передовые инженерные школы выпустят первые 2,5 тысячи специалистов в 2024 году. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Напомним, в четверг определились победители конкурса среди вузов на создание передовых инженерных школ. Выбрано 30 университетов.

- Вузы, победившие в конкурсе, расположены в 15 субъектах России, которые формируют научно-промышленный каркас страны, - отметил Чернышенко. - Сегодня необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета страны. И ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, должны быть российскими. Этого невозможно достичь без подготовки квалифицированных кадров на местах.

Чернышенко уточнил, что наибольшее число вузов-победителей - из Приволжского (9) и Центрального (8) федеральных округов. Из Северо-Западного - 5 вузов, из Сибирского - 4 вуза, из Южного - 2 вуза. В Дальневосточном и Уральском федеральных округах отобрано по одному вузу.

По словам вице-премьера, к 2024 году 28 тысяч преподавателей повысят квалификацию и пройдут стажировки в высокотехнологичных компаниях. Также будет выделено более тысячи грантов на прохождение практик, а также более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных совместно с технологическими партнерами.

Как рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков, все университеты, прошедшие отбор, поддержали крупные технологичные предприятия.

- Сейчас в проекте участвуют более 40 индустриальных партнеров, которые специализируются на информационных технологиях, финансах, добыче полезных ископаемых, тяжелой металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве, - отметил Фальков. - Инженерные школы сократят путь молодого специалиста от теории к практике. Уже сейчас понятно, насколько востребована эта работа. Будем выходить с инициативой о масштабировании проекта в правительство.

Среди партнеров вузов - ПАО "Камаз", Роскосмос, "Алмаз-Антей", "Сибур", "Газпром-нефть", "Татнефть", "Норильск-телеком", Объединенная двигательная корпорация, Завод электротехнического оборудования, Объединенная приборостроительная корпорация и так другие.

Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров партнерство вузов с компаниями позволит обеспечить новый уровень инженерной подготовки, что в итоге скажется на создании прорывных разработок.

- Минпромторг России принимал активное участие в проведении конкурса и оценке заявок. Важными критериями для победы были амбициозность программы развития, соответствие национальным целям и стратегиям социально-экономического развития субъектов РФ, - рассказал Мантуров. - При подготовке программ мы делали акцент на формировании компетенций, необходимых для развития технологического суверенитета. Особое внимание уделено опыту вузов по созданию инжиниринговых центров и центров инженерных разработок.

Комментарии

Алевтина Черникова, ректор НИТУ "МИСиС":

- Благодаря победе в конкурсе НИТУ "МИСиС" создаст школу МАСТ - "Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии", что позволит сделать качественный шаг вперед для решения масштабной научно-технической задачи по разработке материалов с заданными свойствами, сократив сроки от разработки до внедрения с 20 до 5 лет, а в ряде случаев - до 2 лет. Для этого у нашего университета - лидера в области материаловедения (согласно рейтингам RAEX и QS) в России - есть все необходимое: высокопрофессиональный коллектив, учебно-научная инфраструктура, поддержка бизнес-партнеров.

Не менее важная задача, стоящая перед школой МАСТ, - подготовка кадров, в том числе для предприятий ГК "Росатом", одного из ключевых партнеров университета. Планируем уже в 2022/23 учебном году запустить в рамках реализации проекта две магистерские программы - цифровое управление технологическими процессами металлургии и машиностроения и технологическое обеспечение инноваций.

Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института:

- Первые программы нашей передовой инженерной школы будут запущены для абитуриентов, студентов и работников индустрии в самое ближайшее время. Мы делаем ставку на разработку нового поколения летательных аппаратов с использованием передовых технологий и материалов. Например, мы участвуем в проекте сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. Проектируем кабину, которая дает имитацию визуальной обстановки пилоту, чтобы он мог, не имея прямой видимости, эффективно управлять летательным аппаратом. Большое количество задач автоматизировано: работаем над снижением нагрузки на пилота. Это принципиально новый подход к проектированию.

Если говорить о конструкции перспективных авиационных комплексов, то она будет в значительной степени построена на базе современных композиционных материалов. Это тоже направление, которое мы активно развиваем. Хотел бы подчеркнуть: сегодня мы проектируем не отдельный летательный аппарат, не отдельно технологию его производства и идеологию построения сервиса. Мы проектируем весь жизненный цикл. И задача авиаконструктора - думать не только о функциональных характеристиках нового самолета, но и о его стоимости, эффективности эксплуатации. На этапе проектирования должна закладываться и технология ремонта.

Среди актуальных технологий - электродвижение, водородная энергетика. Они тоже в значительной степени будут приводить к трансформации перспективных авиационных комплексов.

Кроме того, мы планируем работы по применению беспилотных систем и цифровых платформ для повышения эффективности сельского хозяйства. Такого типа междисциплинарные задачи являются прекрасной основой для подготовки новой генерации инженеров мирового уровня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка