О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти Прикамья рассчитывают, что "ОДК-Пермские моторы" станет резидентом ОЭЗ в Перми

Власти Пермского края рассчитывают, что предприятие "ОДК-Пермские моторы" станет одним из резидентов создающейся в Перми особой экономической зоны (ОЭЗ)

Власти Пермского края рассчитывают, что предприятие "ОДК-Пермские моторы" станет одним из резидентов создающейся в Перми особой экономической зоны (ОЭЗ). Об этом сообщил ТАСС губернатор региона Дмитрий Махонин в ходе международной промышленной выставки "Иннопром-2022".

"Если особую экономическую зону мы создаем в этом году, а мы ждем в течение месяца соответствующего постановления правительства, то дальше мы начинаем проектировать коммуникации. В следующем году мы будем строить все коммуникации: газ, вода, водоотведение, электричество. Все решения проработаны с нашими энергетиками, получены технические условия на подключение к инфраструктуре. А дальше будем нарезать на сектора, внутриквартальные проезды, и ждем инвесторов, в том числе "Пермские моторы". Мы хотим, чтобы эта особая зона была наполнена в том числе производственными площадками по авиационным двигателям", - сказал Махонин.

По его словам, проект создания новых производственных мощностей "Пермских моторов" на этой территории пока "на уровне идеи, эскиза". "Хотя мы понимаем, что такое производственная площадка: производственные корпуса делаются по типовым проектам в очень короткое время. Это вопрос наполнения станками, оборудованием", - отметил глава Прикамья.
В этой связи руководство региона рассчитывает на поддержку федерального правительства и компании "Ростех". "Мы очень хотим и надеемся, что "Ростех" и правительство примут решение по строительству новых производственных мощностей. Впереди амбициозные задачи: в несколько раз нарастить производство двигателей", - подчеркнул Дмитрий Махонин.

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Пермские моторы" в 2024 году планируют произвести 12 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. Как отмечал заместитель генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александр Иноземцев, которого процитировали в пресс-службе правительства Пермского края, "самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем, параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36, главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали".

По словам Иноземцева, одновременно перед пермскими предприятиями стоит задача создания перспективного двигателя ПД-35, проекту строительства испытательного стенда для которого в регионе присвоен статус приоритетного.

История вопроса

В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что до 2030 года гражданской авиации будет передано более тысячи самолетов. Министр пояснил, что поставки будут осуществляться "при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо".

Сейчас в России ведется разработка импортозамещенных версий SSJ-100, МС-21, также к серийному выпуску готовятся Ту-214, продолжается выпуска Ил-96.

Также в рамках ПМЭФ губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что в настоящее время власти региона ведут переговоры с федеральным правительством об увеличении объема инвестиций в пермский двигателестроительный комплекс.

АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) и госкорпорации "Ростех") является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Также предприятие единственным в России производителем двигателей четвертого поколения ПС-90А, разработчиком двигателей ПД-14 для широкофюзеляжных самолетов МС-21 и ПД-35 для перспективных дальнемагистральных лайнеров. "ОДК-Пермские моторы" участвует в кооперации по созданию нового двигателя ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка