Опубликовано: 25.07.2022, 13:50
 

Разъяснения со стороны EASA о санкционных мерах в отношении российской авиации


[image]

Седьмой пакет ограничительных мер Евросоюза против России, принятый на прошлой неделе, помимо прочего, ввел исключения для некоторых видов технического взаимодействия в отношении российской стороны. У некоторых российских СМИ это вызвало надежду на то, что часть жестких ограничений будут сняты, а некоторые аналитики даже заговорили о возможности возобновления европейцами поддержания летной годности воздушных судов, находящихся в эксплуатации в России.

В действительности исключение сделано на очень узкий круг вопросов, связанных со взаимодействием России и Евросоюза в рамках ИКАО - Международной организации гражданской авиации. Все санкции, введенные после начала СВО, включая полный запрет не только на передачу комплектующих, но и оказание даже консультативной помощи российскими авиакомпаниям и авиастроителям, остаются действующими и фактически запрещают все виды российско-европейского взаимодействия в сфере авиации.

Для того, чтобы разобраться во всех нюансах введенных ограничительных мер, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) публикует разъяснения в форме ответов на типовые вопросы. АНО "Центр развития транспортных технологий" - некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой инновационных разработок в сфере авиации (руководитель - Алексей Рогозин) - подготовила неофициальный перевод материала EASA. Публикуем его в полном виде для доступа и использования в работе российских участников авиационной отрасли.

EASA: Ограничительные меры ЕС против России

Источник: EU restrictive measures against Russia | EASA

Отказ от ответственности: Информация, включенная в часто задаваемые вопросы (FAQ), была согласована с соответствующими службами Комиссии ЕС и призвана помочь и дать рекомендации национальным органам, операторам ЕС и гражданам для выполнения Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 и Регламент Совета (ЕС) № 269/2014. Часто задаваемые вопросы не имеют обязательной силы. В соответствии с договорами ЕС государства-члены несут ответственность за применение законодательства ЕС в своей национальной правовой системе. В случае индивидуальных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим компетентным органом.

Общие вопросы

Какова правовая основа ограничительных мер ЕС против России?

Ответ

После вооруженного нападения России на Украину 25.02.2022 Совет ЕС принял различные пакеты санкций против России. Подробное описание этих мер можно найти на сайте Совета ЕС.

Пакет № 1, состоящий из: (a) Решения Совета (CFSP) 2022/327, вносящего поправки в Решение Совета 2014/512/CFSP, и (b) Регламента Совета (ЕС) 2022/328, вносящего поправки в Регламент Совета (ЕС) № 833/2014. Оба акта о внесении изменений были опубликованы в OJ L 49 от 25.02.2022 и содержат всеобъемлющий запрет на экспорт товаров и технологий, в том числе в авиационной сфере.

Пакет № 2, состоящий из: (a) Регламента Совета (ЕС) 2022/334, также вносящего поправки в Регламент Совета (ЕС) 833/2014, и (b) Решения Совета (CFSP) 2022/335, которое снова вносит поправки в Решение 2014/512/CFSP. Эти поправки были опубликованы в ОJ L 77 от 28.02.2022 и, в частности, запрещают любым российским авиаперевозчикам совершать полеты на территорию Европейского Союза, над ним или за его пределы.

Кроме того, Регламент Совета (ЕС) 2022/336 внес поправки в Регламент Совета (ЕС) 269/2014, добавив список из 26 лиц и одной организации в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры, которые были установлены. из Приложения I к Регламенту (ЕС) № 269/2014.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: What is the legal basis for the EU restrictive measures against Russia? | EASA

Что означает "техническая помощь"?

Ответ

Определение "техническая помощь" установлено в статье 1© Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, и означает любую техническую поддержку, связанную с ремонтом, разработкой, производством, сборкой, тестированием, техническим обслуживанием или любыми другими техническими услугами и могут принимать такие формы, как инструктаж, консультирование, обучение, передачу рабочих знаний или навыков или консультационные услуги, включая устные формы помощи.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: What does “technical assistance” mean? | EASA

Ограничивают ли Правила санкций гражданина России, имеющего персональную лицензию, выданную в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1139, в использовании привилегий лицензии внутри ЕС (например, управление воздушным судном в частных целях или для авиакомпании ЕС, проведение технического обслуживания воздушного судна ЕС, работа в организации, входящей в Part 145 ЕС, работа бортпроводником в авиакомпаниях ЕС)?

Ответ

Необходимо различать гражданина России, имеющего персональную лицензию и работающего в не подпадающем под санкции (ЕС или не входящем в ЕС) перевозчике или организации (например, организации, участвующей в программе Part-145), и тем, кто летает или обслуживает воздушное судно, на которое распространяются санкции, либо летает частным образом. Если, например, гражданин России летает частным образом в качестве пилота и, следовательно, контролирует, когда и где летает самолет, тогда применяются санкции. С другой стороны, использование российскими гражданами привилегий персональной лицензии ЕС в интересах организации, не подпадающей под санкции, разрешено. Дополнительную информацию можно найти в разделе часто задаваемых вопросов о различных типах персональных лицензий.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка на сайт: Do the Sanction Regulations restrict a Russian citizen holding a personnel licence issued in accordance with Regulation (EU) 2018/1139 to exercise the privileges of the licence inside the EU (e.g. flying an aircraft for private purposes or for an EU airli

Распространяются ли санкции на лиц с двойным гражданством, то есть на лиц, имеющих как российский паспорт, так и паспорт ЕС/не ЕС?

Ответ

Важно то, есть ли у человека российский паспорт, а не другие паспорта, которые у него могут быть. Двойное гражданство не освобождает человека от санкций. То же самое относится к лицам, имеющим право на постоянное проживание в стране ЕС, если они все еще являются гражданами России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: Do the sanctions apply to persons with dual nationality, i.e a person who holds both a Russian passport as well as an EU/non-EU passport? | EASA

Разрешено ли исполнение договоров, заключенных до введения санкций (например, поставки с EASA Form 1, Form 52)?

Ответ

Да. Статья 3c(5) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, допускает, что в отношении товаров, перечисленных в Приложении XI, а именно воздушных судов, космических аппаратов и их частей, запреты, перечисленные в пунктах 1 и 4 этой статьи, не применяются к исполнению до 28 марта 2022 года договоров, заключенных до 26 февраля 2022 года, или дополнительных договоров, необходимых для исполнения таких договоров. Однако важно отметить, что этот переходный период не распространяется на пункты 2 и 3, которые охватывают, в частности, капитальный ремонт, ремонт, инспекцию, замену, модификацию или устранение дефектов воздушного судна или компонента, за исключением предполетного осмотра, в отношении товаров и технологий, перечисленных в Приложение XI, прямо или косвенно, любому физическому или юридическому лицу, организации или организации в России или для использования в России. Следовательно, даже если доставка самого товара может быть возможна до 28 марта, предоставление сопутствующих услуг (и страхование товара) запрещено. Кроме того, следует отметить, что на многие авиационные продукты также может повлиять запрет на продажу и поставку товаров двойного назначения, как это предусмотрено в статье 2 Регламента (ЕС) № 833/2014.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: Is it allowed to execute contracts that have been concluded before the adoption of the sanctions (e.g. deliveries with EASA Form 1, Form 52)? | EASA

Мы понимаем, что после оценки терминов "техническая помощь" и "прочие услуги", упомянутых в Санкционном регламенте, EASA приостановило выдачу сертификатов организациям в России. Применяется ли это толкование к разрешениям и сертификатам, выданным государствами-членами ЕС таким же образом?

Ответ

Эти определения имеют одинаковое значение во всех государствах-членах ЕС, Санкционный регламент применяется в них напрямую. Исключительной прерогативой и обязанностью государств-членов является оценка и принятие решения в каждом конкретном случае о надлежащих действиях для эффективного выполнения Положений о санкциях.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка на сайт: We understand that following evaluation of the terms „technical assistance” and “other services” as mentioned in the Sanctions Regulations, EASA has suspended certificates issued to organisations in Russia. Is this interpretation also applicable t | EASA

Сертификаты на проектирование и Сертификаты разработчика

Какие действия EASA предприняло в отношении сертификатов проектирования (Design certificates) и сертификатов организаций-разработчиков (Design Organisation Approvals)?

Ответ

EASA приостановило действие всех сертификатов типа, разрешений ETSO (European Technical Standard Order) и разрешений проектных организаций, выдаваемых EASA организациям в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: What actions has EASA taken concerning design certificates and design organisation approvals? | EASA

Заменяют ли санкционные правила ЕС в отношении России обязательства держателей сертификатов типа ЕС (TCHS) о сохранении летной годности, вытекающие из Регламента (ЕС) № 748/2012, следовательно, следует прекратить поддержку поддержания летной годности (CAW) российских эксплуатантов и владельцев?

Ответ

Да, санкции ЕС отменяют обязательства по поддержанию летной годности TCHS ЕС и других держателей разрешений на проектирование. В частности, в соответствии со статьей 3c (4)(a) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 года, запрещается предоставлять техническую помощь или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, пригодными для использования в авиационной или космической промышленности, независимо от того, происходят они из Союза или нет, и на предоставление, производство, обслуживание и использование этих товаров и технологий, прямо или косвенно, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования на русском языке.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: Do the EU sanctions regulations towards Russia supersede the continued airworthiness obligations of the EU type certificate holders (TCHs) stemming from Regulation (EU) No 748/2012, hence the continued airworthiness (CAW) support to Russian operators and |

Охватывает ли определение "технической помощи" предоставление информации, связанной с безопасностью полетов?

Ответ

Да. Определение "техническая помощь" приведено в статье 1© Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, и оно означает любую техническую поддержку, связанную с ремонтом, разработкой, производством, сборкой, испытаниями, обслуживанием или любым другим техническим обслуживанием, и может принимать такие формы, как инструктаж, консультирование, обучение, передача рабочих знаний или навыков или консультационные услуги, включая устные формы помощи. Таким образом, определение охватывает также предоставление информации, связанной с безопасностью. Эксплуатанты несут ответственность за то, чтобы не эксплуатировать воздушное судно, если его состояние безопасности является неопределенным.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: Does the definition of “technical assistance” cover the provision of safety-related information? | EASA

Имею ли я право отправлять любую техническую информацию, включая информацию о безопасности, связанную с конструкцией, моему заказчику в России или поддерживать доступ моего российского заказчика к моей специализированной ИТ-системе для получения такой информации (например, сервисные бюллетени, руководства)?

Ответ

Нет, предоставление технической информации, включая информацию о безопасности, связанную с конструкцией, считается технической помощью в соответствии с санкциями. Пожалуйста, обратитесь к определению "технической помощи", приведенному в статье 1© Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328. Только информация, доступная для общественности (например, Инструмент публикации EASA по безопасности полетов - веб-сайт Директивы по летной годности), остается доступной для российских клиентов.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: Am I allowed to send any type of technical information, including safety information related to the design, to my customer in Russia, or maintain my Russian customer’s access to my dedicated IT system for such information (e.g. service bulletins, manual |

Разрешено ли организациям ЕС отвечать на вопросы, полученные от FATA, о текущей проверке модификаций?

Ответ

Нет. Предоставление ответов на вопросы будет представлять собой техническую помощь FATA, что запрещено санкциями ЕС.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: Are EU organisations permitted to answer questions received from FATA about on-going validation of modifications? | EASA

Будет ли EASA выдавать летные условия российской продукции с сертификатом типа EASA?

Ответ

Нет, поскольку это считается технической помощью, запрещенной санкциями. Пожалуйста, обратитесь к определению "технической помощи", приведенному в статье 1© Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: Will EASA issue flight condition to Russian products issued with an EASA type certificate? | EASA

Может ли обладатель разрешения проектной организации (DOA) обратиться в EASA за дополнительным сертификатом типа (STC) или другим утверждением конструкции (например, незначительным изменением) для продукта, части или неустановленного оборудования, которое должно быть установлено на воздушном судне, эксплуатируемом российским эксплуатантом?

Ответ

Нет. Утверждения конструкции воздушного судна, эксплуатируемого российским эксплуатантом, подпадает под действие Санкционных правил. Поэтому EASA не будет принимать такие заявки.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: Can a holder of a design organisation approval (DOA) apply to EASA for a supplemental type certificate (STC) or other design approval (e.g. minor change) for a product, part or non-installed equipment, that is to be installed on an aircraft operated by a |

Может ли обладатель сертификата разработчика (DOA) выдавать разрешения на проектирование в соответствии со своими привилегиями, которые будут использоваться на воздушном судне, эксплуатируемом российским эксплуатантом?

Ответ

Нет. Утверждения конструкции воздушного судна, эксплуатируемого российским эксплуатантом, подпадает под действие Санкционных правил. Следовательно, такое разрешение не может быть выдано в соответствии с привилегиями DOA.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: Can a holder of a design organisation approval (DOA) issue design approvals under its privileges, that is to be used on an aircraft operated by a Russian operator? | EASA

EASA приостановило действие сертификатов типа воздушных судов, выданных организациям в России. Могут ли отдельные воздушные суда этих типов, зарегистрированные в государствах-членах ЕС, продолжать эксплуатироваться эксплуатантами ЕС?

Ответ

Следствием приостановления действия сертификата типа воздушного судна является то, что Сертификаты летной годности для отдельных воздушных судов этого типа, зарегистрированных в государствах-членах, утратили свою силу.

Если затронутые воздушные суда эксплуатировались для военных, таможенных, полицейских поисково-спасательных работ, пожаротушения, пограничного контроля, береговой охраны или аналогичных видов деятельности или услуг, эти воздушные суда не регулируются Базовым Регламентом (см. пункт 3(а) статьи 2) и подпадают под действие национального законодательства, если только государство-член не решило в соответствии со статьей 2(6) Основного регламента применять законодательство ЕС по авиационной безопасности, в частности, в отношении летной годности воздушного судна. Следовательно, государство регистрации должно определять сертификацию, постоянную летную годность и эксплуатационную основу для воздушных судов, используемых для деятельности и услуг, перечисленных в статье 2(3)(a) Основных Правил.

Если затронутые воздушные суда эксплуатировались в соответствии с Базовыми Правилами, то эти операции могут продолжаться либо на основании разрешения на полеты в объеме, разрешенном Регламентом (ЕС) № 748/2012, либо путем выдачи государством Эксплуатанта временных исключений в соответствии со статьей 71 Основных Правил. Государствам-членам рекомендуется связаться с EASA до выдачи таких исключений. Пожалуйста, обратите внимание, что в соответствии с Базовым регламентом EASA больше не может выдавать конкретные спецификации летной годности (SAS).

Исключительной прерогативой и обязанностью государств-членов является оценка и принятие решения в каждом конкретном случае о возможности использования этих самолетов в соответствии с законодательством ЕС или национальным законодательством с учетом ограничительных мер Санкционное положение и обеспечение основной цели безопасности гражданской авиации.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: EASA suspended aircraft type certificates issued to organisations in Russia. Can the individual aircraft of these types registered in EU Member States continue to be operated by EU operators? | EASA

Будет ли EASA продолжать отслеживать и в конечном итоге принимать Директивы Росавиации по летной годности для российских типов, сертификат типа которых был приостановлен EASA?

Ответ

Что касается обязательной постоянной информации о летной годности, EASA продолжит следить за Директивами по летной годности (ADs), выданными Росавиацией для шести типов российских воздушных судов, действие сертификата типа которых было приостановлено EASA, и может принять некоторые объявления Росавиации, затрагивающие типы, подтвержденные EASA, даже несмотря на приостановку действия сертификата типа.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: Will EASA continue to monitor, and eventually adopt FATA Airworthiness Directives for Russian types whose type certificate was suspended by EASA? | EASA

Останутся ли в силе директивы летной годности, выданные EASA на российские типы, действие которых недавно было приостановлено?

Ответ

Да. Эти объявления остаются действительными и общедоступными в инструменте публикации EASA Safety Publication.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: Will ADs issued by EASA to Russian types that were recently suspended remain valid? | EASA

Моя организация является владельцем сертификата типа, выданного EASA, и российский оператор моего продукта сообщил нам о происшествии. Разрешено ли нам провести обмен информацией с российским оператором для расследования сообщенного инцидента?

Ответ

Санкции не запрещают получение технической информации владельцами сертификатов типа EASA (или другими владельцами разрешений EASA на проектирование) от организаций или операторов, расположенных в России. Таким образом, владельцам сертификатов типа EASA не запрещается получать или запрашивать информацию от российского оператора их продукции с целью расследования инцидента и оценки связанных с ним проблем безопасности. Однако владелец сертификата типа EASA должен гарантировать, что во время этих обменов никакие технические данные или информация (в том числе относящиеся к конструкции типа), инструкции, советы, рабочие знания или навыки или консультационные услуги и т.д. не предоставляются этим владельцем сертификата типа российскому оператору, поскольку это будет рассматриваться предоставление технической помощи, связанной с товарами и технологиями, которые запрещены санкциями.

Последнее обновление: 05.04.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136161

Производственные организации

Как обладатель сертификата производственной организации (POA), выданного в соответствии с Регламентом ЕС 748/2012, Приложение I (независимо от моего основного места деятельности), могу ли я продавать двигатели, воздушные винты, детали или приспособления с формой 1 EASA покупателю в России, или для использования в России?

Ответ

В соответствии со статьей 3c (4)(a) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 года, запрещается предоставлять техническую помощь или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, пригодными для использования в авиационной или космической промышленности, независимо от того, или не происходящих из Союза, а также на предоставление, производство, обслуживание и использование этих товаров и технологий, прямо или косвенно, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России.

Соответственно, владельцам POA, выданного в соответствии с регламентом ЕС 748/2012 Приложение I (независимо от Основного места деятельности), запрещается выдавать двигатели, пропеллеры, детали или приборы с формой EASA 1 клиенту, брокеру, поставщику, физическому или юридическому лицу, организации или организации, которые, как известно, находятся в России или для использования в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136164

Как владелец POA, предоставленного в соответствии с регламентом ЕС 748/2012, Приложение I (независимо от моего Основного места деятельности), могу ли я иметь утвержденное или неутвержденное местоположение в России, откуда я могу пользоваться своими привилегиями, предоставленными в соответствии с 21.A.163?

Ответ

В соответствии со статьей 3c (4)(a) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 года, запрещается предоставлять техническую помощь или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, пригодными для использования в авиационной или космической промышленности, независимо от того, или не происходящие из Союза, а также на предоставление, производство, обслуживание и использование этих товаров и технологий, прямо или косвенно, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или, как известно, используются в России.

Соответственно, владельцам POA, предоставленных в соответствии с регламентом ЕС 748/2012, Приложение I (независимо от их Основного места деятельности), запрещено пользоваться своими привилегиями из утвержденного или неутвержденного местоположения в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136165

Как владелец POA, выданного в соответствии с регламентом ЕС 748/2012 Приложение I (независимо от моего Основного места деятельности), могу ли я выдать Форму EASA 52 (Заявление о соответствии воздушного судна) или Форму EASA 53 (Сертификат о допуске к эксплуатации) для воздушного судна, зарегистрированного в России, принадлежащего российской организации, или будет эксплуатироваться в России?

Ответ

В соответствии со статьей 3c (4)(a) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 года, запрещается предоставлять техническую помощь или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, пригодными для использования в авиационной или космической промышленности, независимо от того, или не происходящих из Союза, а также на предоставление, производство, обслуживание и использование этих товаров и технологий, прямо или косвенно, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России.

Соответственно, владельцам POA, предоставленных в соответствии с регламентом ЕС 748/2012, Приложение I (независимо от их Основного места деятельности), запрещено пользоваться своими привилегиями на воздушном судне, зарегистрированном в России, принадлежащем российскому физическому или юридическому лицу, организации или организации, или эксплуатироваться в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136166

Как владелец POA, выданного в соответствии с регламентом ЕС 748/2012, Приложение I (независимо от моего Основного места деятельности), могу ли я выдать Разрешение на полеты на воздушном судне, зарегистрированном в России, принадлежащем российской организации или эксплуатируемом в России?

Ответ

В соответствии со статьей 3c (4)(a) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 года, запрещается предоставлять техническую помощь или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, пригодными для использования в авиационной или космической промышленности, независимо от того, или не происходящих из Союза, а также на предоставление, производство, обслуживание и использование этих товаров и технологий, прямо или косвенно, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России.

Соответственно, владельцам POA, предоставленных в соответствии с регламентом ЕС 748/2012, Приложение I (независимо от их Основного места деятельности), запрещено пользоваться своими привилегиями на воздушном судне, зарегистрированном в России, принадлежащем российскому физическому или юридическому лицу, организации или организации, или эксплуатироваться в России.

Однако для воздушного судна, зарегистрированного в ЕС, эксплуатируемого в воздушном пространстве ЕС оператором ЕС и принадлежащего субъекту ЕС, независимо от его ливреи и конечного клиента, выдача разрешения на полет с целью завершения производственного цикла и /или перераспределения клиента не будет запрещена законом. существующие санкции ЕС в отношении России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136167

Техническое обслуживание воздушных судов и поддержание летной годности

Какие действия предприняло EASA в области технического обслуживания воздушных судов?

Ответ

EASA приостановило действие всех разрешений Part-145 и CAMO (Организация управления непрерывной летной годностью), выданных EASA организациям в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136168

Как организация, утвержденная в соответствии с Регламентом (ЕС) 1321/2014, могу ли я предоставлять какие-либо услуги российским эксплуатируемым или зарегистрированным воздушным судам?

Ответ

Нет, согласно статье 3c Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, такие воздушные суда не могут пользоваться услугами, регулируемыми Регламентом (ЕС) 1321/2014.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136169

Разрешено ли организации по техническому обслуживанию, одобренной EASA или государством-членом EASA в соответствии с Part-145, предоставлять услуги по техническому обслуживанию эксплуатируемых или зарегистрированных в России воздушных судов, например, по парковке воздушных судов для краткосрочного хранения, консервации двигателей и т.д.?

Ответ

Нет, согласно статье 3© Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, такие воздушные суда не могут пользоваться услугами технического обслуживания, регулируемыми Регламентом (ЕС) 1321/2014. Однако организациям, осуществляющим техническое обслуживание, это не мешает, например, отбуксировать воздушное судно на стоянку, где его можно хранить в стороне, устранить любые утечки и т.д. чтобы избежать экологических проблем, но меры по сохранению или повышению стоимости или летной годности воздушного судна как таковые не допускаются.

Однако эта услуга может быть предоставлена для самолетов, принадлежащих лизинговым компаниям ЕС, которые возвращаются российскими операторами, поскольку на данный момент они больше не эксплуатируются российским оператором. Лизинговая компания ЕС взяла под свой контроль самолет и может вернуть его за пределы России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136170

Разрешено ли обслуживающей организации ЕС выполнять техническое обслуживание в России в соответствии с Регламентом (ЕС) 1321/2014 воздушных судов, зарегистрированных в ЕС, для того, чтобы они соответствовали требованиям летной годности, необходимым для обратного рейса, или для выполнения условий их возврата по лизингу?

Ответ

Да, при условии, что воздушное судно не зарегистрировано в российском реестре и было возвращено под контроль арендодателя. Это разрешено, поскольку после возврата воздушного судна (нероссийскому) арендодателю оно больше не является зафрахтованным, арендованным или иным образом контролируемым российским лицом.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136171

Разрешено ли организации по техническому обслуживанию, одобренной EASA в соответствии с Part-145, выполнять техническое обслуживание компонентов и предоставлять такие компоненты не входящему в ЕС, не российскому оператору, если этот оператор эксплуатирует воздушное судно в России?

Ответ

Да, если это воздушное судно не используется для внутренних полетов в России или иным образом для обхода санкций (примечание: статья 12 запрещает любые меры третьей стороны, которые могут привести к обходу санкций).

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136172

Обучение и лицензирование обслуживающего персонала

Какие действия EASA предприняла в отношении обучения обслуживающего персонала?

Ответ

EASA приостановило действие всех организационных разрешений Part-147, выданных EASA организациям в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136173

Я являюсь гражданином ЕС и обладателем лицензии Part-66. Могу ли я работать, как внутри ЕС, так и за его пределами, на самолетах, принадлежащих или эксплуатируемых Россией?

Ответ

Нет. Личная сфера действия Регламента (ЕС) № 833/2014 распространяется на любое лицо, находящееся на территории Союза или за его пределами, которое является гражданином государства-члена.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136174

Действие сертификата типа Sukhoi Superjet приостановлено EASA. В государствах-членах ЕС существуют лицензии Part-66, содержащие этот рейтинг типа. Должен ли компетентный орган приостанавливать действие этого рейтинга в этих лицензиях на техническое обслуживание?

Ответ

Нет. Это деятельность по техническому обслуживанию, которая запрещена санкциями ЕС, но привилегии лицензий Part-66 остаются неизменными.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136175

Как организация, одобренная государством-членом в соответствии с Приложением IV (Часть 147) Регламента (ЕС) 1321/2014, и мое основное место деятельности находится на территории ЕС, могу ли я проводить обучение для граждан России?

Ответ

В принципе, запрещено оказывать техническую помощь, связанную с обслуживанием, прямо или косвенно любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России (см. ст. 3(4)(a) Регламента (ЕС) 833/2014). Обучение обслуживающего персонала может быть разрешено, если оно проводится с целью последующей работы в организации по техническому обслуживанию, подпадающей под действие Регламента (ЕС) 1321/2014 за пределами России. Если целью обучения является работа в России или на российских воздушных судах, подпадающих под действие ограничительных мер, такое обучение запрещено. Кроме того, обучение не может проходить в России.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136295

Имею ли я право как компетентный орган государства-члена ЕС выдать лицензию Part-66 гражданину России?

Ответ

Да, при условии, что кандидат работает или должен работать в организации по техническому обслуживанию, подпадающей под действие Регламента (ЕС) 1321/2014 за пределами России.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136296

Обучение и лицензирование летного состава

Какие действия предприняло EASA в области лицензирования пилотов?

Ответ

EASA приостановило действие всех квалификационных сертификатов устройств имитации полета (FSTD), выдаваемых EASA организациям в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136176

Я гражданин ЕС и обладатель лицензии пилота, выданной в соответствии с Приложением I (Часть-FCL) к Регламенту (ЕС) № 1178/2011. Имею ли я право летать внутри или за пределами ЕС на самолетах, принадлежащих, зарегистрированных или эксплуатируемых в России?

Ответ

Нет. Личная сфера действия Регламента (ЕС) № 833/2014 распространяется на любое лицо, находящееся на территории Союза или за его пределами, которое является гражданином государства-члена.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136177

Как ATO/DTO/организация, эксплуатирующая FSTD в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011 и имеющая основное место деятельности на территории ЕС, могу ли я проводить теоретическую или практическую подготовку на FSTD или в самолете, чтобы Граждане России?

Ответ

В принципе, запрещено предоставлять техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с авиационными товарами и технологиями, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий, прямо или косвенно любому физическому или юридическому лицу, организации или организации в России или для использования в России.

Определение "техническая помощь" приведено в статье 1© Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, и оно означает любую техническую поддержку, связанную с ремонтом, разработкой, производством, сборкой, испытаниями, обслуживанием или любым другим техническим обслуживанием, и может принимать такие формы, как инструктаж, консультирование, обучение, передача рабочих знаний или навыков или консультационные услуги, включая устные формы помощи.

Обучение может быть разрешено, если оно проводится с целью последующего управления нероссийским воздушным судном, т.е. если студент или кандидат, например, предназначен для полетов в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на контролируемых / зарегистрированных в России воздушных судах, то такая подготовка будет способствовать использованию запрещенных воздушных судов или операторов и, следовательно, запрещена. Для частных пилотов (которые, предположительно, будут летать сами и являются гражданами России) такое обучение не допускается. Кроме того, обучение не может проходить в России.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136178

Я являюсь обладателем сертификата экзаменатора, выданного в соответствии с Приложением I (Часть-FCL) Регламента (ЕС) № 1178/2011. Имею ли я право проводить тесты навыков, проверки квалификации или оценки компетенций для владельцев российских лицензий или граждан России, которые имеют лицензию Part-FCL или другую лицензию третьей страны (т. е. с целью получения лицензии EU Part-FCL, рейтинга или сертификат)?

Ответ

Обучение, тестирование и проверка могут быть разрешены, если они проводятся с целью последующей эксплуатации нероссийского воздушного судна, т.е. если студент или кандидат, например, предназначен для полетов в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на контролируемых/зарегистрированных в России воздушных судах, то такие испытания будут способствовать использованию запрещенных воздушных судов или операторов и, следовательно, запрещены. Для частных пилотов (которые предположительно будут летать сами и являются гражданами России) такие экзамены или проверки не допускаются. Кроме того, тесты на квалификацию, проверки квалификации или оценки компетентности не могут проводиться в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136179

Разрешено ли гражданам России сдавать теоретический экзамен? Если это не разрешено, как поступить с лицами, которые уже приступили к экзамену, но еще не закончили его?

Ответ

Обучение, тестирование и проверка могут быть разрешены, если они проводятся с целью последующей эксплуатации нероссийского воздушного судна, т.е. если студент или кандидат, например, предназначен для полетов в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на контролируемых/зарегистрированных в России воздушных судах, то такие проверки будут способствовать использованию запрещенных воздушных судов или операторов и, следовательно, запрещены. Для частных пилотов (которые, предположительно, будут летать сами и являются гражданами России) такие экзамены не допускаются. Кроме того, экзамен не может быть проведен в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136180

Можно ли оформить лицензию Part-FCL на основании российской лицензии? Есть ли разница, гражданин России или нет? Если нет, то что делать с теми, кто уже начал процесс?

Ответ

Такая выдача лицензии потребовала бы определенной подготовки, тестирования и проверки, включая контакты с российскими лицензирующими органами, что в настоящее время невозможно.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136181

Разрешено ли выдавать подтверждение лицензии пилота гражданину России, например, если пилот летает в компании, базирующейся в ЕС?

Ответ

Здесь должны применяться те же ограничения, что и для других мероприятий по обучению, тестированию и проверке. Если человек будет летать в качестве сотрудника оператора, не подпадающего под действие санкций (ЕС), то это разрешено, поскольку он / она не будет контролировать воздушное судно в смысле принятия решения о том, когда и куда оно летит.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136182

Если учебная организация, подпадающая под действие Регламента (ЕС) № 1178/2011, использует тренажер, изготовленный российским производителем и имитирующий российский самолет, распространяются ли на нее санкции?

Ответ

Санкции, подпадающие под действие Регламента 833/2014, не ограничивают ни ввоз товаров из России, ни поддержку, оказываемую российским производителем их использованию в ЕС. Если обучение проводится для лиц, не подпадающих под санкции (т.е. не российских лиц или собирающихся эксплуатировать воздушные суда, подпадающие под санкции), оно также может быть продолжено при условии, что эксплуатант FSTD (технических средств обучения) сможет продолжать поддерживать свой квалификационный аттестат. Однако этот ответ не исключает возможности того, что одно из лиц, стоящих за этими компаниями, будет лично упомянуто в списке лиц, активы которых подлежат замораживанию. Если бы это было так, это ограничило бы возможность торговли с этими компаниями.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: https://www.easa.europa.eu/faq/136183

Если украинский пилот хочет подтвердить свою лицензию, но получение подтверждения от украинского авиационного агентсва ограничено или даже невозможно, каковы варианты для такого пилота, чтобы получить лицензию Part-FCL?

Ответ

Граждане Украины не подпадают под санкции, поэтому применяются обычные правила (например, Регламент (ЕС) 2020/723). В нынешних обстоятельствах понятно, что украинское агентство гражданской авиации может быть не в состоянии обеспечить нормальное обслуживание для проверок. Поэтому государства-члены могли бы рассмотреть, например, возможность использования гибкости, предусмотренной статьей 71 Базового регламента EASA, для облегчения таких преобразований, принимая также во внимание возможность снижения любых рисков для безопасности, например, путем использования более всеобъемлющих тестов квалификации и собеседований.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136184

Если гражданину РФ выдана лицензия Part-FCL, но он еще не получил лицензию в лицензирующем органе, разрешено ли ему передавать лицензию?

Ответ

Да, при условии, что целью лицензии является эксплуатация воздушного судна, не являющегося российским, т.е. если лицо, например, предназначено для полетов в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на контролируемых/зарегистрированных в России воздушных судах, то передача лицензии будет означать поддержку использования запрещенных воздушных судов или операторов и, следовательно, запрещена. Для частных пилотов (которые, предположительно, будут летать сами и являются гражданами России) лицензия не должна передаваться.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136297

Могут ли граждане России подать заявление на получение медицинского сертификата ЕС, выданного в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011?

Ответ

Да, при условии, что целью медицинского сертификата является эксплуатация воздушного судна, не являющегося российским, т.е. если лицо, например, предназначено для полетов в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на контролируемом /зарегистрированном в России воздушном судне, то лицу не может быть выдан медицинский сертификат ЕС, поскольку это будет способствовать использованию запрещенных воздушных судов или операторов и, следовательно, запрещено. Для частных пилотов (которые, предположительно, будут летать сами и являются гражданами России) медицинская справка ЕС выдаваться не должна.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136298

Полеты воздушных судов

Разрешено ли самолетам, зарегистрированным в России или эксплуатируемым российскими операторами, летать в ЕС?

Ответ

Нет, за исключением некоторых ограниченных исключений. В соответствии с Положением о санкциях, это запрещено для любого воздушного судна, эксплуатируемого российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о совместном использовании кодов или блокированном пространстве, или для любого зарегистрированного в России воздушного судна, или для любого зарегистрированного в России воздушного судна, которое принадлежит или зафрахтовано, или иным образом контролируется любым Российскому физическому или юридическому лицу, организации или органу для посадки, взлета или пролета над территорией Евросоюза, за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролета.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136185

Постановление о санкциях запрещает любым воздушным судам, не зарегистрированным в России, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым гражданином России, приземляться, взлетать или совершать облет территории Союза, за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролета. Распространяется ли этот запрет также на физических лиц с двойным гражданством?

Ответ

Под российским физическим лицом следует понимать любое лицо с российским гражданством, независимо от того, имеет ли это лицо также другое гражданство, гражданство или постоянное место жительства в ЕС.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: https://www.easa.europa.eu/faq/136186

Если самолет арендован резидентом ЕС или третьей страны, но рейс из России в ЕС, разрешено ли это? Как вариант, если есть хотя бы один гражданин России, не числящийся в санкционном списке, разрешается ли разрешать эти полеты?

Ответ

Такой полет разрешен только в том случае, если (i) воздушное судно не эксплуатируется российским авиаперевозчиком, (ii) воздушное судно не зарегистрировано в России, (iii) воздушное судно не принадлежит, не зафрахтовано или иным образом не контролируется каким-либо российским физическим или юридическое лицо, организация или орган; и (iv) на борту воздушного судна нет лиц, подлежащих включению в список в соответствии с Положением о санкциях.

Если один из пассажиров является россиянином, но другие факторы остаются прежними, необходимо проверить, может ли этот российский пассажир считаться контролирующим рейс (т. е. фактическим зачинщиком или арендатором). Если нет, то полет разрешен, как и любой рейс авиакомпании с российскими пассажирами среди других пассажиров, купивших билет.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: https://www.easa.europa.eu/faq/136187

Что происходит с соглашениями об аренде без обслуживания и с обслуживанием и соглашениями о совместном использовании кодов между владельцами AOC ЕС и российскими эксплуатантами воздушных судов?

Ответ

В соответствии с Санкционным регламентом эксплуатантам воздушных судов, в отношении которых государством-эксплуатантом выступает государство-член ЕС, запрещается заключать договоры аренды с обслуживанием, аренды без обслуживания или код-шеринговые соглашения с эксплуатантами воздушных судов России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в Россия. Соответственно, такие лизинговые соглашения не должны утверждаться национальными компетентными органами в соответствии с Регламентом (ЕС) № 965/2012. Кроме того, любые существующие разрешения на аренду с обслуживанием или аренду без обслуживания или соглашения о совместном использовании кодов с эксплуатантами воздушных судов в России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, должны быть отозваны или расторгнуты, в зависимости от обстоятельств.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: https://www.easa.europa.eu/faq/136188

Моя организация является поставщиком навигационных баз данных, зарегистрированным в ЕС. Могу ли я предоставлять обновления моего продукта моему российскому клиенту?

Ответ

Нет. Предоставление обновлений навигационной базы данных подпадает под ограничительные меры ЕС, в соответствии с которыми запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, товары и технологии, пригодные для использования в авиационной или космической отрасли (т. е. самолеты, космические корабли и их части), независимо от того, происходят ли они из Союза, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России (см. статью 3c(1) Регламента (ЕС) 833/2014). Кроме того, статья 2а этого Регламента прямо запрещает экспорт товаров и технологий, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России, таких как программное обеспечение и технологии для "разработки", "производства" или "использования" навигации, бортовой связи и другое бортовое радиоэлектронное оборудование (см. пункты X.D.V.001 и X.E.V.001 Приложения VII к тому же правилу).

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка на сайт: https://www.easa.europa.eu/faq/136299

Разрешения EASA для третьих стран

Остаются ли в силе разрешения эксплуатантов из третьих стран, выданные EASA авиакомпаниям из России?

Ответ

Нет, в соответствии с Регламентом о санкциях EASA приостановило действие всех разрешений ТСО для операторов, в отношении которых Россия выступает в качестве государства оператора.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка на сайт: https://www.easa.europa.eu/faq/136189

Требуется ли единовременное уведомление операторов третьих стран (TCO) в соответствии с TCO.305 Регламента (ЕС) № 452/2014 от российского эксплуатанта для полетов, выполняемых в соответствии с освобождением, предоставленным государством-членом в соответствии со статьей 3 (3) Регламента (ЕС) № 833/2014?

Ответ

В результате ограничительных мер, введенных в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 833/2014, запрещающим российским эксплуатантам воздушных судов совершать посадку, взлет или пролет над ЕС, EASA приостановило действие всех разрешений TCO, выданных российским авиаперевозчикам. Из-за ограничительных мер и их практического воздействия на российских операторов EASA не в состоянии осуществлять эффективный надзор за российскими уполномоченными операторами ТСО и подтверждать их безопасность в соответствии с Регламентом (ЕС) № 452/2014.

Постановление Совета (ЕС) № 833/2014, однако, позволяет государствам-членам в исключительных случаях разрешать определенные операции на своей территории российским авиаперевозчикам на основании исключения, выданного в соответствии со статьей 3(3) этого Постановления, в частности, для гуманитарных целей или любых других целей, согласующихся с целями этого Постановления. EASA не участвует в выдаче таких исключений, которые являются исключительной прерогативой и ответственностью государств-членов, и операции в соответствии с такими исключениями не требуют уведомлений от оператора EASA в соответствии с Регламентом (ЕС) № 452/2014.

Последнее обновление: 29.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136300

Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов

Разрешено ли российским операторам беспилотных летательных аппаратов, зарегистрированным в государстве-члене ЕС, эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на территории ЕС?

Ответ

Нет, в соответствии с санкционными правилами российским операторам беспилотных летательных аппаратов запрещено работать на территории ЕС. Регламент (ЕС) № 833/2014 не проводит различия между пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136190

Как вести себя в случае, когда дрон-оператор из России хочет провести шоу дронов в МС. Заявка выдается заявителем MS, но каждый документ, который они нам предоставили (включая руководство по эксплуатации и оценку рисков), ясно указывает на то, что фактический оператор действительно является российским оператором.

Ответ

В соответствии с санкционными правилами российским операторам беспилотных летательных аппаратов запрещено работать на территории ЕС. Если у компетентного органа есть основания полагать, что фактическим оператором является не заявитель из ЕС, а оператор из России, заявка должна быть отклонена.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136191

Управление воздушным движением

Разрешено ли поставщикам аэронавигационных баз данных (DAT), расположенным в ЕС, продолжать предоставлять аэронавигационную информацию клиентам в России?

Ответ

Как организациям, расположенным в ЕС, поставщикам данных в соответствии с Санкционным регламентом не разрешается предоставлять техническую помощь или другие услуги, связанные с авиацией, прямо или косвенно любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России.

Последнее обновление: 15.03.2022
Ссылка: https://www.easa.europa.eu/faq/136192

Неофициальный перевод: АНО "Центр развития транспортных технологий"

 

Дайджест прессы за 25 июля 2022 года | Дайджест публикаций за 25 июля 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «АНО "Центр развития транспортных технологий"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости