Чечня сегодня
26 июля 2022, 16:58
Директор грозненского аэропорта: "Облик и архитектура нового аэропорта будут отвлекать даже от бытовых проблем"
Если театр начинается с вешалки, то знакомство с любым регионом для его гостей начинается с вокзала, будь то авиа, железнодорожный или автовокзал
Не секрет, что созданию позитивного имиджа Чеченской Республики ее руководство уделяет пристальное внимание. Под чутким контролем Главы региона Рамзана Кадырова в республике построены уже тысячи современных, комфортабельных объектов.
Одним из первых, восстановленных после военных кампаний в Чеченской Республике объектов, был аэропорт в Грозном. Тогда же он приобрел статус международного. Много лет воздушная гавань бесперебойно обслуживает пассажиров прилетающих в Грозный самолетов. Однако количество рейсов с каждым годом неуклонно растет и встала необходимость расширения аэровокзала.
Так, был разработан масштабный проект нового терминала аэропорта Грозный (Северный) имени Ахмата-Хаджи Кадырова. Автором архитектурной концепции нового аэропорта выступила российская компания АО "Горпроект".
12 июля 2022 года в столице Чеченской Республики состоялась торжественная церемония закладки капсулы под строительство нового международного терминала "Аэропорт Грозный". Здесь планируют построить здание аэровокзала общей площадью 40, 045 тыс. кв. м, а также здание службы наземного обслуживания воздушных судов и иных производственных и вспомогательных объектов и коммуникаций для обеспечения работы пассажирского терминала.
В составе комплекса планируется размещение привокзальной площади, стоянки легкового транспорта, а также устройство автомобильных проездов.
О том, какие возможности даст строительство нового аэровокзала ИА "Чечня Сегодня" рассказал генеральный директор международного аэропорта Грозный (Северный) имени Ахмата-Хаджи Кадырова - Альви Шахгириев.
- "Рамзаном Кадыровым поставлена задача, что с вводом нового аэровокзала мы должны быть лучшими на Юге России. Это и будет показатель нового аэропорта", - сказал он.
Альви Шахгириев пояснил, что внешний облик нового терминала будет настолько многообразен, что не оставит равнодушным никого из посетителей.
- "Это креативные ландшафтные решения и оригинальное освещение архитектурного строения. Само здание будет выполнено в виде полумесяца. Т.е. весь облик и архитектура нового аэропорта будут отвлекать даже от бытовых проблем человека, попавшего в него. Настолько великолепно он будет выполнен. Самое главное, будут созданы все удобства для пассажиров: зоны отдыха, зоны накопителей до вылета или когда самолет задерживается. В России нет аналогов нового аэропорта. Они все стандартные, под одну копирку, как в Москве, так и в других регионах", - отметил гендиректор.
По его словам, здание аэровокзала будет возведено на свободной от застройки территории, западнее существующего терминала, без его сноса.
- "Строительство нового аэровокзала будет проходить в условиях действующего аэропорта. Строительная организация и аэропорт должны выработать совместный алгоритм работы для того, чтобы шло строительство и действующий аэропорт продолжал функционировать. Сегодня в рамках строительства нового аэровокзала ведутся в полном объеме земельные работы по взлетно-посадочной полосе. Это огромная работа. Здесь нужно около трех миллионов кубов земли. Абсолютно ни одно здание, расположенное в близи аэропорта не будет тронуто или снесено. У нас будет новая дорога, которая будет идти прямо к аэропорту проходя через склады и дома, находящиеся недалеко от аэропорта", - разъяснил собеседник.
Гендиректор добавил, что четыре современных терминальных порта, оборудованных парными телескопическими трапами смогут одновременно обслуживать до 12 самолетов, обеспечивая таким образом ежегодный пассажиропоток нового терминала до 1,5 миллионов человек в год, с учетом транзитных пассажиров. Отдельная дорога свяжет строящийся международный терминал с уже существующим зданием аэровокзала, ВИП-терминалом и техническими зданиями аэродромного комплекса.
- "Если сейчас мы можем обслуживать 350 пассажиров в час, то в новом аэровокзале уже сможем обслуживать 1000 пассажиров за тот же период времени в комфортных и благоприятных условиях. Кроме того, очень много рейсов и направлений открыто за последние два года. Думаем, что с вводом нового аэровокзального комплекса мощность увеличится. И самое главное появится взлетная полоса, которая позволит принимать различные самолеты. Поэтому развитие ожидается очень бурное, если будет правильная организация всего этого, конечно", - рассказал собеседник.
Альви Шахгириев отметил, что строительство нового международного терминала аэропорта позволит создать более 300 рабочих мест.
- "Мы готовим уже и персонал новый, который будет работать с вводом нового аэропорта. Благодаря строительству нового аэровокзала появится более 300 рабочих мест. Это значительный шаг для жителей республики. Мы выжали из старого аэропорта все, что могли", - сообщил он.
Гендиректор подчеркнул, что международный аэропорт Грозный (Северный) имени А.-Х. Кадырова в 2021 году обслужил почти 714 тыс. человек, что является для него рекордом.
- "Это почти половина того, что сможет нам позволит новый аэровокзал. Но сегодняшний аэропорт не позволяет дальнейшее развитие, потому что у нас нагрузка взлетной полосы 10-12 самолетов и это уже тяжело. Приходится все время ремонтировать полосу, чтобы она была безопасна для полетов. Чтобы пассажиры видели и чувствовали, что мы ухаживаем за стоянкой, полосой и аэровокзальным комплексом - это постоянна работа, которая ведется 24 часа в сутки. Администрация и коллектив аэропорта сделали все, чтобы к нам сегодня летали с удовольствием. Поэтому к нам летают с удовольствием экипажи и люди. Тем более у нас республика развивается с бешеной скоростью. Каждая компания, которая к нам сюда заходит, прежде чем к нам начать летать проводит аудит. Последняя компания, зашедшая к нам, у себя на совещании отметила, что наш аэропорт несмотря на то, что он маленький, уютный и в хорошем техническом состоянии, что практически нет замечаний. Я думаю, что менеджмент аэропорта, если он сохранится, с удовольствием будет и дальше развивать и внутреннюю, и международную сеть. А также увеличим поток пассажиров", - объяснил он.
Альви Шахгириев отметил, что аэропорт Грозного забрал определенное число пассажиров Ингушетии и Дагестана.
- "У нас примерно 7-8 рейсов ежедневных только на Москву, Санкт-Петербург, Стамбул. Мы летаем в Новосибирск, Баку, Бишкек. Очень много рейсов и все они заполненные. Сегодня для того, чтобы что-то планировать дальше, нам нужна взлетно-посадочная полоса. Без нее с нами ни одна компания даже разговаривать не будет. По графику взлетно-посадочная полоса будет готова в декабре 2024 года. Но сегодня мы открываем дополнительные рейсы. В UTair подана заявка для открытия авиасообщения Грозный-Тегеран, которое будет осуществляться по воскресеньям. Также дополнительно UTair будет летать в Анталию с 3 августа по средам и субботам. В Стамбул ежедневные рейсы по одному, но сейчас будет два рейса в день по понедельникам и пятницам дополнительно. Кроме того, ожидаем рейс в Казань. Наш внутренний и долгожданный рейс начинаем на комфортабельном самолете авиакомпании "Северный ветер", который будет летать по вторникам и субботам", - рассказал он.
Гендиректор выразил слова благодарности всем сотрудникам аэропорта за тяжелый и емкий труд.
- "Я бы хотел отметить профессиональную работу сотрудников аэропорта. В тяжелейших условиях они сегодня работают. В Грозном показывало 39 градусов тепла, а у нас на перроне 42 градуса. Везде асфальт, службы поддерживают его в техническом состоянии, всегда находятся в полной готовности. Командиры и члены экипажа видят, что ведется уход за взлетной полосой. Внутри у нас чистота и порядок. Благодарю все службы аэропорта и наших пассажиров, которые замечают это и все время нас благодарят за это. Видят наш труд в стесненных условиях. Аэропорт маленький, но мы даем большие показатели, за что большое спасибо нашему коллективу", - заключил он.
Напомним, что реализацией данного масштабного проекта будет заниматься строительная компания "Смарт Билдинг"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Чечня сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Кольцово взыскивает с Росавиации ₽21,6 млн за обслуживание спецбортов