Опубликовано: 05.08.2022, 09:32
 

Командир самолета-"гиганта", прилетевшего в Благовещенск, рассказал об уникальном судне

Суммарная взлетная масса "Руслана" может составлять 400 тонн


[image]

В начале августа в Благовещенске приземлился один из самых больших самолетов мира - Ан-124-100 "Руслан". Он прибыл в Амурскую область из Москвы. Командир воздушного судна Вадим Панов рассказал об особенностях работы на таком необычном транспорте, сообщает международный аэропорт Благовещенска.

Напомним, впервые "Руслан" "припарковался" в Благовещенске 15 июня 2017 года. С тех пор он ежегодно совершает от одного до четырех рейсов, перевозя грузы особого назначения.

- "Руслан" - уникальная машина! Это чудо конструкторской и инженерной мысли. Сейчас по габаритам, по грузоподъемности и другим схожим показателям с ним конкурирует Airbus А380. Но заметьте, А380 - относительно новый самолет, а наш АН-124-100 выпущен около 40 лет назад! Представляете, насколько он опередил время? Его суммарная взлетная масса может составлять 400 тонн. Я до сих пор восхищаюсь этими цифрами! Только топлива он может вместить 212 тонн, - рассказал командир воздушного судна Вадим Панов.

Обыкновенный пассажирский Боинг весит около 50 тонн, а "Руслан" только топлива может принять в четыре раза больше по весу. Помимо размеров, удивительным также считается его "работоспособность". Самолет может непрерывно летать более 20 часов. В основном он движется на высоте 8 - 9 километров, но может подняться и до 11,5 тысячи метров.

- С уверенностью вам говорю, что управлять "Русланом" очень легко! У него огромная площадь крыла - больше 500 квадратных метров. Движение штурвала очень плавное и, в отличие от многих пассажирских самолетов, миллиметровое. Это очень диссонирует с размерами воздушного судна, но это действительно так. Еще один плюс - в нашем самолете меньше чувствуется турбулентность, но это не значит, что мы можем бесстрашно летать среди грозовых облаков, - поделился Вадим Панов.

В штатный экипаж одного из самых больших самолетов в мире входят шесть человек: радист, инженер по авиационному оборудованию, инженер по воздушному судну и по двигателю, штурман, второй пилот и командир. Но при особо длительных перелетах (как из Москвы в Благовещенск, например) добавляются еще сменные командир воздушного судна и штурман.

- За месяц мы можем три - четыре раза облететь земной шар. Вчера были в Москве, сегодня на Дальнем Востоке. Завтра мы будем в Индии. Бывало, что за месяц летали в Европу, страны Азии, Африки, Америки и в Австралию. Наш самолет настолько подготовлен, что может сесть практически на все виды взлетно-посадочных полос. Здесь играют важную роль не полоса, а высота, на которой она находится, температура воздуха, давление… Важную роль играет и масса воздушного судна. Если самолет не сильно загружен, то ему хватит полосы, протяженностью чуть более двух километров. Это очень мало для таких типов воздушных судов. А если самолет хорошенько загружен, то нам понадобится полоса в 3,5 километра, чтобы взлететь, - объяснил командир воздушного судна.

В мире существует не более полусотни таких самолетов. Поэтому к экипажу предъявляются особо жесткие требования.

- Пилот должен обязательно поработать командиром воздушного судна на других самолетах, отлетать в качестве командира ВС не меньше 500 часов и иметь первый класс. То есть для того, чтобы попасть на АН-124-100 нужно 15 - 20 лет отлетать на более простых самолетах. Я стремился попасть на "Руслан" и в 2007 году моя мечта сбылась. Вместе мы уже 15 лет, - поделился Вадим Панов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 августа 2022 года | Дайджест публикаций за 5 августа 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Portamur.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости