О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ повысили скорость реагирования на нештатные ситуации в полетах в десятки раз

Адаптивную систему управления летательными аппаратами, которая в десятки раз быстрее позволит реагировать на нештатные ситуации, разработали исследователи Московского авиационного института (МАИ)

Адаптивную систему управления летательными аппаратами, которая в десятки раз быстрее позволит реагировать на нештатные ситуации, разработали исследователи Московского авиационного института (МАИ). Ее представят на Международном военно-техническом форуме "Армия-2022", который проходит 15-21 августа в подмосковной Кубинке, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе института.

Как пояснили в МАИ, человеку при такой нештатной ситуации, как отказ в системе управления, вызванной, например, сбоями в работе датчиков или стабилизаторов, требуется 4-5 секунд, чтобы распознать происходящее. И затем еще не менее 3-4 секунд, чтобы изменить свои действия. Адаптивная система управления способна реагировать на нештатную ситуацию в десятки раз быстрее - ей требуется 0,2-0,3 секунды.

"Если мы передадим системе управления способность человека адаптироваться к динамике объекта управления, к ее изменениям и оперативно реагировать на возникающие неполадки, то значительно повысим безопасность полета и точность пилотирования. Примерно 75% всех летных происшествий связаны с человеческим фактором. Новая система призвана значительно уменьшить этот процент", - сказал руководитель лаборатории "Искусственный интеллект и безопасность полета" НЦМУ "Сверхзвук", заведующий кафедрой 106 "Динамика и управление полетом" МАИ Александр Ефремов, слова которого приводятся в сообщении.

Он добавил, что параметры системы управления настраиваются постоянно в течение всего полета. После распознавания проблемы специальный алгоритм меняет эти параметры для стабилизации ситуации. "Вероятность того, что алгоритм ошибется, нулевая", - отметил ученый.

Исследователи успешно апробировали свою систему на пилотажных стендах с участием операторов и летчиков. В МАИ считают, что систему можно в дальнейшем использовать и в разрабатываемом сверхзвуковом самолете, а также, например, на возвращаемых космических аппаратах, вертолетах и так далее.

Над проектом работают специалисты лаборатории "Пилотажные стенды и системы самолет-летчик" кафедры 106 МАИ в рамках деятельности лаборатории "Искусственный интеллект и безопасность полета" Научного центра мирового уровня (НЦМУ) "Сверхзвук". Одной из целей центра является разработка инновационной конфигурации сверхзвукового пассажирского самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка