О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотов сверхлегких воздушных судов исключают из авиаработ

26 августа состоялось экспертное совещание "Проблематика согласованности федеральных авиационных правил и прогноз влияния их коррекции на отраслевую экономику авиационных работ"

26 августа состоялось экспертное совещание "Проблематика согласованности федеральных авиационных правил и прогноз влияния их коррекции на отраслевую экономику авиационных работ", организатором которого выступил Аналитический Центр при Правительстве РФ. По приглашению Минсельхоза России в мероприятии приняли участие эксперты авиационного альянса "Аэрохимфлот".

Обсуждались актуальность применения сверхлегких воздушных судов и допуска пилотов СВС к выполнению авиационных работ. Поводом для экспертного совещания стал проект разрабатываемых Минтрансом России федеральных авиационных правил о членах экипажей, в которых возможность выполнения авиационных работ пилотами СВС исключена.

На совещании экспертами альянса было отмечено, что во всем мире сверхлегкие воздушные суда используются только в спортивных и любительских целях. В России эти летательные аппараты, в силу ряда причин, в том числе после упадка экономики в 90-х гг., применяются при выполнении авиационных работ для целей сельского хозяйства. Однако их использование характеризуется грубыми нарушениями законодательства: отсутствием пилотских свидетельств и медзаключений, выполнением полетов на незарегистрированной и неисправной авиатехнике, использованием "серых" финансовых схем.

В своем выступлении руководитель правового управления альянса "Аэрохимфлот" Дмитрий Нейковский отметил, что новые авиационные правила не создадут негативного воздействия на экономику страны: "Мы считаем, что подход Минтранса России по исключению пилотов СВС из отрасли авиационных работ является абсолютно правильным, и поддерживаем его. Подготовка пилотов СВС сродни подготовке водителей мопедов - это любительская категория. И любителей надо менять на профессиональных пилотов".

При авиационно-химических работах непредназначенные для этих задач сверхлегкие самолеты создают облако мелкодисперсной "пыли", неконтролируемое перемещение которого зачастую приводит к чрезвычайным ситуациям в экологии и социально-экономическому ущербу. Так, например, в текущем году в Алтайском крае массовая гибель пчел была вызвана авиахимобработкой сверхлегкими самолетами с нарушением норм производителей химпрепаратов.

По данным Росавиации, на начало сезона 2022 г. к авиационно-химическим работам по всей России было допущено всего 61 сверхлегкое воздушное судно, которые, в отличие от самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2, не могут работать с базовыми агрономическими нормами до 300 л рабочего вещества на 1 Га. Сверхлегкая авиация производит химобработку с ультрамалообъемными нормами (УМО - 3-5 л/Га), эффективность которой не подтверждена ни одним научным исследованием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационный альянс "Аэрохимфлот" ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка