О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационным работам на сверхлёгких ВС дана объективная оценка

Эксплуатанты авиаработ на сверхлегких воздушных судах на заседании Аналитического центра при Правительстве РФ раскрыли объемы авиационно-химических работ в 2022 году

25 августа 2022 года Аналитический Центр при Правительстве Российской Федерации провел экспертное совещание "Проблематика согласованности федеральных авиационных правил и прогноз влияния их коррекции на отраслевую экономику авиационных работ".

На этом мероприятии эксплуатанты авиаработ на сверхлегких воздушных судах (СВС) в присутствии представителей Минсельхоза России, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, представителей Росавиации впервые раскрыли объемы авиационно-химических работ (АХР) в 2022 году.

Так волгоградскими эксплуатантами СВС по состоянию на 25 августа 2022 года обработано 1 млн 416 тыс. га. на территориях Волгоградской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской, Тамбовской, Липецкой областей. Только за последние три недели эксплуатантами СВС обработано более 310 тыс. га. по луговому мотыльку, развитие которого из-за уникальных погодных условий в 2022 году имело взрывной характер. Опасность этого вредителя - в способности уничтожить 100 % урожая масличных культур. Планируемые волгоградскими эксплуатантами объемы авиаработ по десикации подсолнечника до конца сезона - около 300 тыс. га. Суммарно за сезон 2022 года по Волгоградской области площадь обработки на СВС составила 1,7 млн га., что составляет примерно 50 % от итогового объема авиаработ на всех видах воздушных судов.

В Саратовской области и примыкающих к ней субъектах обработано 2 млн га. При этом процент авиаработ на СВС составил более 60 %. В Ростовской области планируется к обработке около 1 млн 200 тыс. га, в Ставропольском и Краснодарском краях - более 1 млн га. в каждом.

На экспертном совещании представитель Южного МТУ подтвердил, что по их оценке эксплуатанты авиаработ выполняют работы на площади 5 млн га., причем только на территории ЮМТУ. При этом 40 % воздушных судов, сертифицированных для АХР в ЮМТУ, относится к сверхлегким.

На экспертном совещании было отмечено, что природные аномалии, влияющие на объемы защиты растений, носят периодический характер. Среди наиболее масштабных событий можно отметить:
  • нашествие саранчи в Астраханской области, Дагестане и Калмыкии в 2010-2011 годах;
  • аномально дождливую осень, нарушившую посевную компанию и уборку подсолнечника в Саратовской области в 2013 году;
  • нашествие лугового мотылька в Волгоградской области в 2014 году;
  • высокое отрождение саранчовых в Дагестане, Калмыкии, Волгоградской области, Астраханской области, Башкирии и Чечне в 2015 году.
Кроме того, у сельхозпроизводителей России в памяти остались такие критические для производства погодные аномалии, как дождливая весна 2017 года в Волгоградской и Саратовской областях, которая не позволила выйти в поля наземной технике и провести защитные мероприятия от сорной растительности на посевах пшеницы; аномально высокое количество осадков в Хабаровском крае, которое совпало со сроками гербицидной и фунгицидной обработки сои в 2018 году; большое количество осадков поздней весной 2021 года на территории Ставропольского края, Ростовской и Волгоградской областей, которое вызвало мощную вторую волну сорняков, а именно мари белой, на посевах пшеницы. Во всех этих случаях, учитывая высоту всходов и плотность посевов, единственным способом выполнения отдельных агрономических операций и выполнения мероприятий по защите растений являлось использование авиации.

Эксплуатанты СВС также рассказали о передовом опыте их применения на лесоавиационных работах. Так в Башкирии применение СВС позволило не только развернуть сеть базирования с минимальным временем долета к местам патрулирования, но и свести к нулю поджоги и незаконную вырубку лесов в регионе.

На совещании также был затронут вопрос безопасности выполнения авиационных работ на СВС. В Аналитический центр направлен анализ безопасности выполнения авиаработ за 10 лет и ответ Росавиации, в котором отмечено, что авиаработы, выполняемые эксплуатантами сверхлегких воздушных судов, по безопасности являются вторыми после показателей безопасности в коммерческих воздушных перевозках.

На экспертном совещании было отмечено, что авиационные работы на СВС - единственная подотрасль гражданской авиации, не затронутая санкциями. Кроме того, было отмечено, что эксплуатация СВС обеспечена собственной производственной базой, что позволяет наращивать численность эксплуатируемых бортов не через покупку и аренду зарубежных бортов, восстановления до летного состояния нелетных экземпляров ВС, но через создание на территории России новых бортов в любом количестве и без ограничений.

Тем более удивительны планы Минтранса России своими руками уничтожить стабильно работающую подотрасль, внеся изменения в ФАП-147, запретив пилотам СВС получать квалификационную отметку о допуске к авиаработам, после 20 лет успешной и значимой практики выполнения ими авиаработ, не предусмотрев источники и способы замещения выпадающих объемов работ по защите растений и выполнению агротехнических мероприятий.

Раскрытие объемов выполняемых на СВС призвано обозначить их действительную роль, как в авиационной отрасли, так и в экономике отраслей заказчиков. С точки зрения эксплуатантов авиационных работ на СВС, это было первое экспертное совещание, на котором были показаны все экономические аспекты авиаработ, их роль и значение в сельском и лесном хозяйстве, возможности воспроизводства материально-технической базы и показатели безопасности.

Представители Минсельхоза России, получившие из первых рук экспертные оценки работ по защите растений, выполняемых на СВС, выразили озабоченность планами Минтранса России запретить использование СВС на авиаработах.

Эксплуатанты надеются, что соответствующий документ уйдет в аппарат Правительства и на регуляторной гильотине запретительным мерам в отношении использования СВС на авиаработах изменениям в ФАП-147 будет дана объективная оценка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация авиаработ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка