О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зарубежные авиакомпании хотят нарастить перевозку в ОАЭ из России

С одной стороны, предпосылки для роста есть. ОАЭ после пандемии пользуется стабильно высоким спросом и этот год не исключение, так как количество стран, куда россиянам можно попасть на прямых рейсах, резко сократилось

Руководители туроператоров по ОАЭ по просьбе корреспонеднта TourDom.ru ответили на вопрос, стоит ли ждать увеличения количества рейсов на этом направлении со стороны арабских авиакомпаний в предстоящем осенне-зимнем сезоне.

С одной стороны, предпосылки для роста есть. ОАЭ после пандемии пользуется стабильно высоким спросом и этот год не исключение, так как количество стран, куда россиянам можно попасть на прямых рейсах, резко сократилось. Поэтому арабские перевозчики стали бенефициарами этих изменений и подхватили трафик так же, как это сделали Turkish Airlines. С другой стороны, рост сдерживается объективными факторами.

"Зимой у авиакомпаний Арабских Эмиратов ожидается серьезная загрузка, связанная с проведением в Катаре Чемпионата мира по футболу", - привел пример руководитель "АРТ-ТУР" Дмитрий Арутюнов. Мероприятие пройдет с 20 ноября по 18 декабря. Многие болельщики будут жить в Дубае и летать на соревнования в Доху шаттлами арабских перевозчиков. flydubai уже объявила о 70 ежедневных вылетах по маршруту Дубай - Доха, Air Arabia собирается выставить порядка 30 рейсов. Emirates наверняка тоже не останется в стороне. Столь масштабное участие в перевозке болельщиков может помешать наращиванию полетных мощностей на маршрутах в Россию.

В данный момент существенный рост на маршруте из Москвы запланирован пока только у Emirates: авиакомпания с 1 сентября увеличивает частоту вылетов с 14 до 17 в неделю. Другие арабские перевозчики сохраняют прежние объемы. По пять рейсов в день из российской столицы выполняет flydubai, по три - Air Arabia (в Шарджу), по два - Emirates, по одному - Etihad (в Абу-Даби).

Еще один ограничивающий фактор - это и позиция Минтранса РФ, где уже не раз заявляли, что количество рейсов российских и зарубежных авиакомпаний должно рассчитываться на паритетной основе.

По информации экспертов, авиакомпании flydubai и Air Arabia уже запросили повышение квот по маршрутам в российские города. "Мы видим, что в регионы пытается вернуться Air Arabia, но испытывает сложности с получением разрешений, - говорит директор Space Travel Артур Мурадян. - Но пока в расписаниях региональных аэропортов нет этого перевозчика". Возможно, позиция Минтранса смягчится после того, как ОАЭ откроется для рейсов "Аэрофлота" - они заявлены с октября.

Наконец, третий фактор - некоторые аэропорты России, куда ранее летали арабские перевозчики, сейчас закрыты. "Увеличение рейсов flydubai из регионов упирается в закрытые аэропорты юга России - Краснодара и Ростова-на-Дону", - добавляет Дмитрий Арутюнов.

Специалисты считают, что в целом рейсов, скорее всего, станет больше, чем в летнем расписании и чем было прошлой зимой после начала СВО. Однако значительного расширения перевозки со стороны арабских авиакомпаний ждать не стоит....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка