О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гайка жизни" - все под контролем

С тех пор как человек впервые поднялся в воздух с помощью вертолета, прошло целых 115 лет

С тех пор как человек впервые поднялся в воздух с помощью вертолета, прошло целых 115 лет. Эта винтокрылая машина в нашей жизни упростила решение многих задач. К примеру, в Московском авиационном центре вертолеты тушат пожары, проводят поисковые и спасательные операции, доставляют пострадавших с места аварии и других происшествий в больницы.

Сегодня трудно уже представить мировую авиацию без этих удивительных винтокрылых машин - настоящих тружеников неба. Но чтобы управлять такой сложной техникой и уметь правильно поддерживать ее в рабочем состоянии, нужно много и упорно учиться.

Как и в любой другой машине, в вертолете есть весьма специфические детали и механизмы. Например, существует так называемая "гайка жизни" или, как ее называют зарубежные авиаторы, "гайка Иисуса".

Согласитесь, название звучит весьма интригующе и сразу становится понятно, что эта деталь в механизме вертолета есть нечто исключительное и важное. Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужна эта "гайка" и почему пилоты так ее называют.

Итак, это специальная гайка, с помощью которой несущий винт крепится к вертолету. Если она раскрутится, то воздушное судно попросту начнет падать. И тогда пилот может просить помощи лишь у Иисуса. Становится понятно, почему эту деталь называют "гайкой Иисуса" или "гайкой жизни".

К счастью, в гражданской авиации крушений вертолетов из-за поломки этого механизма не случалось. "Гайка жизни" - одна из самых прочных и надежных деталей в конструкции вертолета. По виду она напоминает массивную корону, а вес ее составляет от полутора до шести килограммов, в зависимости от типа воздушного судна. Сама по себе "гайка жизни" вряд ли сможет открутиться или сломаться. А чтобы ее затянуть, требуется специальный гидравлический ключ. Плюс ко всему, дополнительно, деталь фиксируется стопорными пластинами.

"Инженерно-техническая служба в Московском авиацентре ежедневно контролирует состояние медицинских и пожарных бортов. Ошибки в работе вертолетов нашего учреждения недопустимы - воздушные суда вылетают на пожары, дорожно-транспортные аварии и другие происшествия, а также для транспортировки пациентов. От качества их обслуживания зависит не только техническое состояние машин авиапарка, но и человеческие жизни", - рассказал ведущий инженер отдела технического контроля Московского авиационного центра Александр Макаренко.

Техническую проверку и осмотр вертолета перед выполнением полета проводят также и пилоты учреждения.

"Согласно специальному маршрутному листу, каждый пилот, заступающий на смену, тщательно проверяет ключевые моменты, которые могут повлиять на безопасность полетов. Двигательные отсеки, аккумуляторы, рулевой винт, и конечно же, так называемую "гайку жизни". В работе в условиях большого города все должно быть на самом высшем уровне, включая состояние техники и подготовки пилотов", - прокомментировал заместитель командира второй авиационной эскадрильи Московского авиацентра Вячеслав Каленов.

Вот мы с вами и узнали, какая деталь в вертолете называется "гайкой жизни" и то, почему она так важна в конструкции вертолета. Кстати, некоторые сотрудники летного отряда считают "гайку жизни" подходящим талисманом и крепят ее на входе своей квартиры, подобно подкове, как символ счастья и удачи, веря в то, что она обязательно отведет беду и принесет в семью любовь и благополучие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка