О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Дальнего Востока не готовы принимать рейсы в круглосуточном режиме

Об этом заявили авиаперевозчики на Восточном экономическом форуме во время сессии "Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности"

Об этом заявили авиаперевозчики на Восточном экономическом форуме во время сессии "Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности". Заявлено, некоторые дальневосточные аэропорты не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Этот вопрос, пожалуй, стал самым острым в дискуссии.

"Перевозки требуют авиационной дисциплины, потому что страна большая, сложно уложиться в 24 часа, чтобы самолет смог пролететь от ДФО до Черноморского побережья и обратно", - говорит заместитель генерального директора АО "Авиакомпания "Сибирь" S7 Airlines Антон Еремин, выступая на ВЭФ-22.

Для авиаперевозчика важна оптимальная схема движения по трассе, добавляет он, однако "возможности инфраструктуры аэропортовые используются не в полной мере". Выяснилось, многие дальневосточные аэропорты работают не в круглосуточном режиме.

"У нас двухдвигательные самолеты. Для нас наличие запасных аэропортов, их круглосуточная работа крайне важна, иначе мы не можем вовремя вылететь", - говорит Еремин.

Отсутствие круглосуточной работы сказываются на экономике перелетов на Дальний Восток, подчеркивает он. Авиакомпании иногда берут на себя затраты на круглосуточный режим работы аэропортов, но это подрывает рентабельность авиакомпании и снижает доходность выполнения дальнемагистральных перелетов. Но регламент работы аэропортов требует комплексного подхода, авиакомпания не способна "построить оборот авиатехники в условиях разорванности инфраструктуры". Дальневосточные аэропорты - это, как правило, федеральные казенные предприятия, и государство тоже следит за рентабельностью их работы. В круглосуточном режиме на Дальнем Востоке работает только один аэропорт - в Хабаровске. У других экономической целесообразности держать круглосуточную смену нет, как выяснилось. Аэропорт принимает один рейс в сутки, отвечает на вопрос авиаперевозчика заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.

"Руководителям Федеральных предприятия даны письменные указания обеспечить работу таким образом, чтобы она была согласована с рейсами авиакомпании. Чтобы сотрудники выходили под рейс. Работа такая проводится. И под большей части жалоб нет, есть единичные, которые приводят к кадровым изменениям", - говорит Чалик.

Есть планы и модернизации взлетно-посадочных площадок и аэродромов, есть планы по установке оборудования, которые повысят как категорийность аэропортов, так и по повышению их безопасности. Об этом тоже говорил заместитель генерального директора АО "Авиакомпания "Сибирь" S7 Airlines Антон Еремин. В Якутске авиаперевозчик должен самостоятельно решать сложности в зимний период, и в Благовещенск - здесь ограничены возможности аэропорта в утренний период.

"Если эти ограничения были бы преодолены, то мы бы смогли больше летать, и регулярнее. И это будет способствовать присутствию "Авиакомпании "Сибирь" S7, но и других авиакомпаний", - резюмировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка