О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиасообщения России с Молдавией не будет

Формально запрет на полеты из Кишинева в Москву наложило управление гражданской авиации Молдавии

Формально запрет на полеты из Кишинева в Москву наложило управление гражданской авиации Молдавии. Но и молдавские политологи, и даже бывший президент страны Игорь Додон называют решение политическим: ЕС и США заставили Молдавию следовать руслу общеевропейской политики

Авиасообщения с Молдавией не будет, страна не станет новым транспортным хабом для россиян. Управление гражданской авиации Молдавии запретило перевозчику Air Moldova возобновлять полеты в Москву.

При этом в пятницу авиакомпания официально заявила, что с 1 октября возобновляет прямые рейсы между Москвой и Кишиневом, приостановленные 24 февраля. Почему рейсы с Молдавией так и не получилось возобновить и что от этого потеряли россияне?

Ситуация получилась странная, говорят эксперты. Перевозчик Air Moldova не мог запустить продажу билетов без предварительных договоренностей с авиавластями, значит, изначально негласное разрешение на возобновление полетов было. На сайте компании можно было купить билеты на рейсы начиная с октября. Цена на человека в одну сторону около 400-500 евро, то есть до 30 тысяч рублей. Сначала должно было быть пять рейсов в неделю, затем их число планировали увеличить. Кто-то уже успел купить билеты, в компании заверили, что вернут деньги. И заявили, что попробуют решить проблемы путем переговоров с авиавластями, а если не получится, Air Moldova может обратиться в суд.

По словам участников рынка, запрет на полеты в Россию был ожидаемым. Еще вечером того же дня, когда перевозчик анонсировал возобновление рейсов, орган гражданской авиации Молдавии заявил, что изучит предложение Air Moldova с точки зрения обеспечения безопасности и защиты потребителей. Изучил и примерно через сутки запретил перевозчику рейсы в Россию, сославшись на все ту же угрозу авиационной безопасности.

Но решение, конечно, политическое. Бывший президент Молдавии Игорь Додон написал в своем телеграм-канале, что в Москву без проблем летают самолеты из Турции, Арабских Эмиратов, Сербии, Армении, Египта и Израиля. Граждане активно используют некоторые из этих маршрутов. "Таким образом, ничего общего с интересами и безопасностью наших граждан сегодняшнее решение не имеет, власти хотят понравиться западным кураторам", - резюмировал Додон.

Дело в том, что Молдавия имеет статус страны - кандидата в Евросоюз и должна придерживаться политики, проводимой ЕС. А Европейское агентство по авиационной безопасности не рекомендует летать в Россию. Продолжает политический обозреватель "Аргументов и фактов", молдавский политолог Богдан Цырдя:

Богдан Цырдя политический обозреватель "Аргументов и фактов", молдавский политолог "Видимо, это согласование шло, они формально получили одобрение, но потом произошла встреча президента Майи Санду с послом США, где они, как обычно, обсуждали проблемы региональной безопасности. После этого появилось заявление спикера парламента. Нашим властям тонко намекнули, что нужно придерживаться общих европейских санкций и политики по отношению к РФ. Именно так и можно рассматривать все это дело. Что США просто не разрешают Молдове устанавливать какие-либо экономические контакты и нарушать общий режим санкций".

Между Россией и Молдавией действует безвизовый режим, въехать в страну с целью туризма можно по загранпаспорту на срок до 90 дней. Дополнительных документов, сертификатов о вакцинации, ПЦР-тестов не требуется. Судя по табло аэропорта Кишинева, оттуда достаточно широкая полетная программа по Европе. Есть рейсы в Лондон, Париж, Брюссель, Вену, Гамбург, Болонью, Милан. Например, билет из Кишинева до Лондона стоит в диапазоне от 5 тысяч до 10 тысяч рублей в зависимости от времени вылета. В Милан - 6 тысяч рублей. Потенциально Молдавия могла бы стать новым транспортным хабом для россиян, он пользовался бы огромным спросом, говорит член президиума Альянса туристических агентств России, гендиректор туристической сети "Розовый слон" Алексан Мкртчян:

Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств России, генеральный директор турсети "Розовый слон" "Новый европейский хаб меганеобходим россиянам, потому что россияне сейчас вынуждены лететь в Европу через что угодно: Доху, Катар, Дубай - Эмираты, через Стамбул - Турция. По нашим подсчетам, 80% людей, которые полетят в Молдавию, будут использовать эту страну только с целью транзита, меньше 20% останется в этой стране. Это непопулярное направление было еще буквально полгода назад. Сейчас будет мегапопулярное направление. Если бы Росавиация разрешила им летать все три раза в день, то есть это 21 рейс в неделю, все были бы полностью загружены".

Air Moldova уже остановила продажу билетов. О том, что полеты в Россию могли возобновиться, напоминает только оставшееся предложение на сайте авиакомпании в разделе "Поиск билетов": 1 октября, вылет из "Домодедово" в Кишинев в 11:40. Лететь 3,5 часа. Хотя раньше самолеты добирались за 1,45 часа. Дело в том, что из-за закрытого воздушного пространства над Украиной бортам пришлось бы летать маршрутом: Россия - Белоруссия - Польша - Венгрия - Румыния и наконец Молдавия....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка