О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сохранение самолетов L410 в рабочем состоянии в условиях санкций обсудили по инициативе ООО "СиЛА"

В условиях западных санкций российская гражданская авиация столкнулась с новыми вызовами

В условиях западных санкций российская гражданская авиация столкнулась с новыми вызовами. Существует реальная угроза, что авиакомпаниям, которые эксплуатируют зарубежную технику, не удастся поддерживать летную годность иностранных воздушных судов. В этих условиях авиакомпания "СиЛА" инициировала конференцию "Сохранение летной годности парка воздушных судов типа L410", которая прошла в Иркутске 24-25 августа 2022 г.

В конференции приняли участие представители ООО "СиЛА"; Уральского завода гражданской авиации (АО "УЗГА"), который выпускает самолеты L410; а также генеральные директора, главные инженеры авиакомпаний, действующих от Камчатки до Архангельска, поставщики, представители авиационно-промышленного сообщества (список участников в приложении).

Как отметил во вступительном слове Генеральный директор ООО "СиЛА" Владимир Никифоров, в настоящее время полностью прекращены как техническая поддержка со стороны разработчика, так и обновление технической документации. В существующих условиях необходимо быстро реагировать на ситуацию.
Участники конференции обсудили проблемы летно-технической эксплуатации L410 в современных условиях, возможности завода-изготовителя осуществлять послепродажное обслуживание самолетов, поставку и ремонт импортных комплектующих (в т.ч. двигателей и воздушных винтов). Также речь шла о перспективах импортозамещения, в том числе о переходе на отечественные ГСМ и комплектующие изделия, модернизацию бортового радиоэлектронного и навигационного оборудования, перенастройку навигационного оборудования для работы с системой ГЛОНАСС.

Заместитель директора АО "УЗГА" по сервисному обслуживанию подчеркнул, что практически все проблемы технической эксплуатации L410 в гражданской авиации, имеют решение. Однако, чтобы реализовать существующие планы, необходимо провести сертификационные мероприятия удовлетворяющие требованиям Росавиации. Для этого требуется значительное время и источник финансирования.

Директор Московского филиала АО "Навигатор" Дмитрий Малов рассказал собравшимся о перспективах начавшегося сотрудничества с ООО "СиЛА" по вопросам импортозамещения и целесообразности взаимодействия по данной теме с остальными участниками конференции.

Участники обсуждения отметили, что перечисленные проблемы требуют экстренного решения и сотрудничества всех участников, в том числе на уровне Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Росавиации. Затягивание процесса принятия и реализации решений, в ближайшем будущем (в течении 1 года), приведет к сокращению парка воздушных судов и последующему снижению показателей эффективной деятельности авиапредприятий.

По итогам обсуждения решили:
  • Подготовить эксплутантам обращение в адрес АО "УЗГА" о необходимости принятия Разработчиком приоритетных решений для сохранения летной годности парка L-410.
  • АО "УЗГА" Обратиться в профильное Министерство об острой необходимости выделения финансирования на опытно-конструкторские и сертификационные работы по классификации и одобрению изменений типовой конструкции самолетов типа L-410 UVP E20 гражданской авиации.
  • Направить обращение в Министерство промышленности и торговли РФ о необходимости организации и внедрения оперативных мероприятий для сохранения летной годности парка ВС L-410 гражданской авиации авиационными промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами.
  • Подготовить консолидированное обращение в Министерство транспорта РФ об упрощении сертификационных процедур по одобрению главных и второстепенных изменений типовой конструкции, а также оперативному распространению на гражданские самолеты L-410 технических решений, действующих для воздушных судов гос. заказчика.
  • Сформировать на базе АО "УЗГА" (под руководством Главного конструктора) рабочую группу, включающую в себя технических специалистов от авиакомпаний для разрешения вопросов, связанных с сохранением летной годности парка L-410.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "СиЛА"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка