О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился выделить 15 млрд рублей дополнительно для организации регулярных и безопасных авиаперевозок

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился выделить 15 млрд рублей дополнительно для организации регулярных и безопасных авиаперевозок. Распоряжение опубликовано 15 сентября на сайте исполнительного органа власти РФ. Эта мера направлена на обеспечение безопасности гражданской авиации. Как дополнительное финансирование поможет поддержать сферу авиаперевозок в России - в материале "Известий".

Жизненно важное решение

Средства получит госкорпорация по организации воздушного движения. Более 1 млн полетов будут обеспечены аэронавигационным обслуживанием; также деньги направят на производство самолетов МС-21. Если денег не хватит, отрасль поддержат дополнительно, подчеркнули в правительстве.

Финансирование авиаотрасли для повышения безопасности полетов - скорее вынужденная необходимость, чем развивающая мера, полагает управляющий партнер аналитического агентства "ВМТ Консалт" Екатерина Косарева.

- Законодательство в области авиаотрасли, особенно в сфере безопасности, до сих пор остается несовершенным, не установлены правила отдельных видов работ. Например, участились случаи порчи самолетами линий ЛЭП, с соответствующими потерями в энергосетях и проблемами обеспеченности электроэнергией района аварии. Маркировка проводной энергоинфраструры могла бы помочь, но вопроса нет даже на повестке дня, - поясняет она.

По оценке аналитика, если раньше за эксплуатацией следили компании, в собственности которых по договору лизинга находились авиационные суда, то теперь контроль за состоянием безопасности ухудшился.

- Время работает против нас. Чем дальше, тем выше вероятность поломки, и в отсутствие официального присутствия производителя или лизингодателя техническое обслуживание затруднено. Вырастет нагрузка на самолеты, что только приблизит срок вероятной поломки, - продолжает собеседница издания.

По ее мнению, выделенных до конца года 15 млрд рублей может не хватить на полноценное обслуживание.

- Ежегодно в России совершается до 1 млн рейсов. На обслуживание нужного количества самолетов может потребоваться больше заявленного правительством, тем более что часть средств планируется потратить на рост производства отечественных бортов, - заключает Екатерина Косарева.

Многосторонняя поддержка

В первую очередь это решение скажется на самой организации воздушных перевозок, сделает их безопаснее, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

- Модернизация системы организации воздушного движения может сказаться на организации полетов, увеличит число зон для них, ускорит перелеты по ним. Эта инициатива важна с точки зрения дальнейшей либерализации авиационной отрасли, увеличения количества частных летательных аппаратов в стране. Кроме того, это позволит поддержать производителей различных товаров и услуг, которые работают в разных отраслях, - например, аэронавигационного оборудования. Может п влиять это и на экологию за счет сокращения времени нахождения лайнеров в воздухе, а значит, выбросы от них уменьшатся, снизится шум, что скажется на здоровье граждан, - добавляет специалист.

Он не исключает, что такая поддержка может положительно сказаться на строительстве аэропортов в стране и соответствующей инфраструктуры, а также на развитии перелетов внутри страны и в другие государства, сократит время полетов.

- Для экономики это решение означает, что заказы на различные товары и услуги получат отечественные компании, что поддержит их в непростой ситуации, - продолжает он. - Будет обеспечена занятость в них, бюджет получит налоговые поступления.

Дополнительная поддержка воздушных перевозок со стороны государства, отмечает Дмитрий Баранов, может заключаться в предоставлении различных льгот, государственных гарантий, взятии на себя расходов по наиболее значимым проектам.

Точечная помощь

Вливать деньги в авиаперевозки - целесообразно именно сейчас, комментирует руководитель направления "Промышленность" Института технологий нефти и газа Ольга Орлова.

- Отрасль воздушных перевозок - и пассажирских, и грузовых - изрядно пострадала и не успела восстановиться от последствий коронакризиса 2020-2021 годов. Весной 2022 года, с уходом авиаперевозчиков и расторжения договоров лизинга, обозначились новые проблемы, - говорит она. - Сроки доставки грузов вместо дней растянулись на недели: авиадоставку заменили на наземный транспорт, более медленный и дорогой. Также это лето отмечено высокой нагрузкой на железнодорожный транспорт в южных направлениях: большинство авиарейсов отменено.

По мнению эксперта, без господдержки авиаперевозок нарушится вся логистика, а проблемы отрасли только усугубятся, вплоть до банкротства крупных работодателей - авиаперевозчиков.

- Таким образом, есть неплохие шансы, что отрасль более-менее комфортно переждет кризисное время - вопреки ожиданиям стран Запада, которые ввели санкции в том числе в отношении авиаперевозок, чтобы разрушить эту отрасль. Это пример точечной работы правительства по борьбе с последствиями санкций, - резюмирует Ольга Орлова.

Воздушная компенсация

Данные средства, вероятно, должны компенсировать потери, связанные со взаимным закрытием воздушного пространства России со странами Европы и рядом стран Азии, примкнувших к антироссийским санкциям, считает эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артем Клюкин.

- Соответственно, перестали поступать и платежи от зарубежных авиакомпаний за использование российского воздушного пространства, поступавшие с 1972 года. Объем этих платежей приблизительно оценивался в $300-500 млн ежегодно, из которых $250-400 млн поступали организатору воздушного движения. По текущему курсу это суммы, эквивалентные 15-24 млрд рублей, что, видимо, и определило размер выделенной помощи.

По мнению аналитика, масштабах бюджета РФ эта сумма не является значимой, но позволит обеспечить нормальное функционирование воздушного трафика над страной. В целом сейчас для российской авиаотрасли гораздо более важным является вопрос о поиске альтернативных поставщиков самолетов и обслуживании существующего парка, на решение этих задач также направляются дополнительные средства, резюмирует собеседник "Известий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка