О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ выступил соорганизатором научного форума "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта"

В первой декаде сентября в сочинском Парке науки и искусства "Сириус" прошел научный форум "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта"

В первой декаде сентября в сочинском Парке науки и искусства "Сириус" прошел научный форум "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта". Мероприятие было организовано участниками консорциума Научного центра мирового уровня "Сверхзвук" - Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Московским авиационным институтом. Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), также являющийся членом консорциума, выступил соорганизатором форума.

В рамках мероприятия прошли пленарное заседание, две международные конференции: "Фундаментальные проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения" и "Скоростной транспорт будущего: перспективы, проблемы, решения", а также XXII Международная школа-семинар "Модели и методы аэродинамики".

Участники НЦМУ "Сверхзвук", представители ведомств, отраслевых организаций и предприятий, академической и вузовской науки обсудили вопросы исследований в области СПС нового поколения и его интеграции в национальную стратегию развития гражданской авиации и авиастроения.

ЦИАМ возглавляет лабораторию НЦМУ "Газодинамика и силовая установка". На форуме специалисты института представили итоги своих теоретических и экспериментальных работ по формированию облика и требований к созданию двигателя перспективного сверхзвукового гражданского самолета. В докладах было отмечено, что сложность создания двигателя для СПС нового поколения - в его принципиальном отличии от предыдущего поколения (Ту-144 и "Конкорд"), современных пассажирских лайнеров и от сверхзвуковых военных самолетов. Специфичность требований влечет за собой необходимость выработки уникальных научно-технических решений, направленных на создание эффективного и экологичного двигателя, а также по обеспечению требуемого ресурса в условиях его работы до 70-80% времени на максимальном режиме.

Начальник отделения "Авиационные двигатели" ЦИАМ Александр Луковников в своем выступлении отметил необходимость создания в ближайшие 3-5 лет нормативно-правовой базы, обеспечивающей проектирование и эксплуатацию СПС. Активные исследования и работу над выработкой экологических стандартов в этом направлении ведут потенциальные ключевые игроки рынка - ЕС и США. Результаты исследований в области гражданского "сверхзвука" позволят совершить качественный скачок как в авиационной отрасли, так и в других отраслях. Безусловно, Россия не может остаться в стороне, при этом важным является своевременное формулирование четких требований к силовой установке (СУ) СПС.

Александр Луковников отметил, что в России прорабатывается ряд проектов сверхзвукового пассажирского и делового самолета и их СУ. Наряду с разработкой нового двигателя для СПС, рассматривается вариант использования доработанного газогенератора ТРДД гражданского назначения.

Выступления специалистов института на площадках форума, одну из тематических секций которого - "Газовая динамика и силовая установка" - возглавил инженер ЦИАМ Артем Алендарь, были посвящены проблематике создания СУ для СПС в целом и отдельным направлениям исследований, в ходе которых определяется концептуальный облик и уточняются параметры двигателя, входных и выходных устройств и др. Были освещены темы создания перспективных малоэмиссионных камер сгорания; исследований применения высокотемпературных композиционных материалов на основе керамики; применения альтернативных топлив в авиации; технико-экономического анализа; исследований в области снижения шума СПС, в т.ч. за счет применения рациональных программ малошумного управления СУ. В частности, было отмечено, что рациональная степень двухконтурности ТРДД для СУ СПС составляет 2.5, что позволит обеспечить выполнение требований по шуму в районе аэропорта.

Ряд докладов был посвящен разработке математических моделей, например, комплексной матмодели многодисциплинарной интеграции СУ и ЛА для СПС, и совершенствованию методов моделирования на примере автоматизированного формирования интегрированной информационной модели силовой установки СПС.

Всего на форуме сотрудниками ЦИАМ было представлено около 30 докладов, около трети из них - молодыми специалистами.

ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка