О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово снизило пассажиропоток за январь - август на 17%, до 13,7 млн пассажиров

Домодедово потеряло почти пятую часть пассажиров за 8 месяцев этого года, продемонстрировав самое серьезное снижение в Московском авиаузле

Домодедово потеряло почти пятую часть пассажиров за 8 месяцев этого года, продемонстрировав самое серьезное снижение в Московском авиаузле, сообщает "Коммерсантъ". Эксперты связывают это с уходом крупных перевозчиков из Домодедово в аэропорт Шереметьево, который больше всех пострадал в пандемию. Общий пассажиропоток российских авиакомпаний в январе - августе снизился на 12%, что, по мнению экспертов, делает недостижимой намеченную по итогам года планку в 100 млн человек.

Домодедово снизило пассажиропоток за январь - август на 17%, до 13,7 млн пассажиров, сообщили изданию источники в отрасли и собеседник, близкий к Минтрансу. Это на 27,5% меньше, чем за 8 месяцев допандемийного 2019 года (18,9 млн). Во Внуково подтвердили, что пассажиропоток аэропорта снизился примерно на 7%, до 10,9 млн пассажиров, это почти на 32% меньше, чем за тот же период 2019-го (16 млн человек). Сильнее всего к уровню 2019-го просел аэропорт Шереметьево, который потерял почти 40% трафика. При этом за 8 месяцев 2022 года пассажиропоток вырос почти на 6% (примерно до 20 млн человек).

Росавиация с февраля не публикует оперативную статистику. В Домодедово и Шереметьево отказались от комментариев.

Суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний в январе - августе снизился почти на 12% год к году и составил менее 63 млн человек.

Лидером остается "Аэрофлот", почти достигший уровня 2021 года (13,5 млн человек). В S7 подтвердили, что перевезли почти 10,7 млн (-10%), на третьем месте - "Победа" (7,8 млн человек, -18%), за ней - "Россия" (5,6 млн человек, -11%). Замыкают топ-5 "Уральские авиалинии" (5,5 млн, -9,1%).

Для достижения намеченной президентом РФ планки перевозок в 100 млн человек по итогам года авиакомпаниям нужно перевезти почти столько же пассажиров, сколько в сентябре - декабре 2021 года (39,7 млн человек). Однако осеннего всплеска перевозок опрошенные эксперты и участники рынка не ожидают. По пессимистичному прогнозу, перевозки составят чуть более 70 млн человек. По словам одного из собеседников издания, изменить картину могло бы только возобновление пассажирских рейсов в Китай, для чего нужно снятие ковидных ограничений в КНР и решение проблем двойной регистрации российских самолетов. Старший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов полагает, что даже открытие Китая "не даст существенного прироста, учитывая отсутствие транзитных пассажиров, которые летали бы туда из Европы через Москву". Потенциала стимулирования спроса внутри страны за счет скидок авиакомпаний эксперт также не видит....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка