О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дроны на базе МиГ-23, Ту-154, Ан-10: На фронте "старья" не бывает

В октябре 1941 года командование германских войск, наступавших под Москвой на участке Солнечногорск - Красная Поляна, донесло в Генштаб о появлении у русских сверхмощных противотанковых орудий

В октябре 1941 года командование германских войск, наступавших под Москвой на участке Солнечногорск - Красная Поляна, донесло в Генштаб о появлении у русских сверхмощных противотанковых орудий. При попадании их снарядов танк заваливался на бок или разлетался на куски.

Этим супероружием оказались 152-мм пушки образца 1877 года (!), взятые с артсклада в Мытищах. Командовали ими неэвакуированные слушатели Артиллерийской академии им. Дзержинского, а расчеты состояли из учеников 10-х классов.

У немцев также широко использовались артсистемы, созданные еще до Первой мировой войны. Они составляли свыше половины тяжелых (калибра 240 мм и выше) орудий, обстреливавших Ленинград и Севастополь. Причем эффективность действия их снарядов не уступала современным на тот момент германским и чешским артсистемам.

В военной истории были и давние примеры. Так, в середине XV века турки отлили несколько десятков огромных бомбард калибра 60−68 см. Сразу после взятия турками Константинополя генуэзская галера пыталась прорваться через Босфор. Одного попадания каменного ядра весом 350 кг оказалось достаточно, чтобы галера переломилась пополам и затонула. Уцелевших моряков турки казнили. Этот эпизод на 4,5 века отбил охоту у супостата лезть в Босфор и Дарданеллы.

Лишь в феврале-марте 1807 года британская эскадра адмирала Дукварта пыталась прорваться в Мраморное море. 2 марта англичане попали под огонь фортов Дарданелл. Каменное ядро калибра 64 см весом около 360 кг угодило в нижний дек корабля Windsor Castle. Воспламенилось несколько пороховых картузов, следствием чего стал сильнейший взрыв. 46 человек было убито и ранено, а многие со страху бросились за борт и утонули. Такое же ядро попало и в корабль Active, пробив огромное отверстие в борту выше ватерлинии. В это отверстие несколько человек могли высунуть головы. Англичане ретировались с большими потерями.

Последний раз бомбарды XV века стреляли в… 1915 году! В ходе Дарданелльской операции в британский линкор "Аменемнон" попало 400-килограммовое мраморное ядро. Разумеется, оно не смогло пробить бортовую броню, но тем не менее!

Понятно, автор не предлагает стрелять каменными ядрами по укрепрайонам ВСУ, откуда ведется обстрел Донецка с расстояния 8−15 км. Эти якобы неприступные укрепрайоны нисколько не похожи на бетонные форты линии Мажино или доты-"миллионеры" линии Маннергейма. Там обычная деревоземляная полевая фортификация, и лишь изредка встречаются слабо бетонированные блиндажи. Поэтому для уничтожения украинских укрепрайонов вполне достаточно 152-мм осколочно-фугасных снарядов.

Перед началом спецоперации на складах РФ хранилось немало 152-мм пушек-гаубиц Д-20, боекомплект и баллистика которых не отличаются от САУ "Акация". Кстати, к Д-20 даже был создан снаряд 2ВБ3 с ядерной боевой частью.

Кроме того, на складах хранятся 130-мм пушки М-46 с дальностью стрельбы 27,5 км. Ну, а если этого окажется мало, то можно купить активно-реактивные снаряды у Ирана с дальностью 37,3 км, или у КНР - 34,4 км. К настоящему времени М-46 состоит на вооружении не только Ирана и КНР, но и еще 20 стран.

На складах имеются и сотни буксируемых тяжелых минометов, снятых с вооружения в РФ. Это 160-мм миномет М-160 и 240-мм миномет М-240. Сейчас эти минометы состоят на вооружении примерно 30 стран и успешно применяются правительственными войсками в Сирии.

Есть и другие мощные артсистемы, снятые с вооружения в РФ. К сожалению, неизвестно, сколько сотен ракет "Точка", "Точка-У", баллистических ракет 8К14, тактических ракет "Луна" и др. хранятся на складах.

Если хотя бы половину складированной техники отправить на Донбасс, все укрепрайоны ВСУ у Донецка будут стерты с лица земли за двое-трое суток. Причем без использования современного вооружения.

Сейчас иранские дроны "Шахид-136" ("Герань-2") наносят удары по украинским точечным объектам типа РСЗО, САУ и т. д. Но стоит ли столько дефицитные беспилотники отправлять на уничтожение украинских укрепрайонов у Донецка?

А почему бы по этим УРам не использовать старенькие бипланы Ан-2? Сразу же собьют?! Увы, сбить "Аннушку" не так-то просто. В 1960-1970-х годах с территории СССР были угнаны несколько пассажирских Ан-2. На их перехват отправлялись сверхзвуковые истребители ПВО, но поразить "Аннушки" им не удалось. В ходе войны в Югославии по одному Ан-2 выпустили 11 ракет из ПЗРК. Но "Аннушка" и тут улетела без фатальных повреждений.

В октябре 2016 года в Китае начались испытания беспилотника "Хейхонг-98" (FH-98), созданных на базе Ан-2. FH-98 доставляет 1,5 тонны груза на расстояние 1200 км. Скромные китайцы говорят об его использовании в гражданских авиаперевозках, благо, дрон многоразового применения. Но где-то они обмолвились: "FH-98 имеет двойное применение".

Американские космические аппараты засняли около 300 китайских беспилотников на аэродромах близь Тайваня. Это снятые с вооружения сверхзвуковые истребители J-6 - легкая модернизация МиГ-19.

Наши генералы и руководители ВПК последние 30 лет уверены, что дрон - это новый летательный аппарат. В чем-то они правы. Однако в беспилотник-"камикадзе" можно обратить практически любой летательный аппарат. И чем больше самолет, тем больший он нанесет ущерб супостату. На списанный самолет достаточно установить лишь систему управления. В такие дроны можно обратить сотни списанных истребителей МиГ-21, МиГ-23 и др., а также списанные авиалайнеры Ту-154, Ан-10 и др.

Удары таких дронов способны снести с лица земли целые укрепрайоны. Те же Ту-154 и Ан-2 могут нести 10−16 тонн тротила или напалма.

Дроны на базе МиГ-23, Ту-154, Ан-10 и др. могут разносить вдребезги электростанции, железнодорожные вокзалы, плотины и аэродромы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Свободная Пресса». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка