Опубликовано: 28.09.2022, 07:25
 

В России отметят 120 лет со дня рождения авиаконструктора Мясищева

Он создал первый в мире серийный межконтинентальный реактивный самолет-носитель ядерного оружия М-4


120 лет со дня рождения одного из создателей первого в мире серийного межконтинентального реактивного самолета-носителя ядерного оружия М-4, руководителя Экспериментального машиностроительного завода ЭМЗ), Героя Социалистического труда Владимира Мясищева отметят в России в среду. В честь этой даты в Ефремове Тульской области пройдет открытие дома-музея советского авиаконструктора.

Экспозиция музея, создававшаяся в течение трех лет, включает четыре зала: "Фамильное древо", "Гостиная семьи Мясищевых", "Мечты о небе" и "Рабочий кабинет". В музее собраны архивные материалы, подаренные семьей Мясищева личные вещи, а также рабочие предметы, переданные предприятиями, где он работал. В день открытия в отреставрированном доме-музее и в благоустроенном сквере им. Мясищева пройдут праздничные мероприятия.

От "Максима Горького" до бомбардировщика М-4

Мясищев родился 28 сентября 1902 года в Ефремове. Окончив Московское высшее техническое училище (ныне Московский государственный технический университет, МГТУ) в 1926 году, он начал работать в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где принимал участие в разработке самолетов ТБ-1, ТБ-3 и АНТ-20 "Максим Горький". После ареста в 1938 году, находясь под следствием, работал в Центральном конструкторском бюро № 29 (ЦКБ-29) над пикирующим бомбардировщиком Пе-2 и создал собственный проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102. В 1940 году Мясищев был освобожден, а в 1943 году назначен главным конструктором и руководителем опытно-конструкторских отделов на авиазавод № 22 в Казани, где серийно выпускали созданный авиаконструктором Владимиром Петляковым пикирующий бомбардировщик Пе-2 и его модификации. Годом позже конструктор разработал дневной вариант Пе-2И.

Позже при участии Мясищева в ОКБ-23, а впоследствии на Экспериментальном машиностроительном заводе в подмосковном Жуковском, где ранее находилась летно-испытательная и доводочная база этого ОКБ, велись работы над сверхзвуковым стратегическим ракетоносцем М-50, проектировалась сверхзвуковая межконтинентальная крылатая ракета М-40 "Буран" класса "поверхность-поверхность" и разрабатывался дальний стратегический бомбардировщик М-4 - первый в мире серийный реактивный межконтинентальный самолет-носитель ядерного оружия. В 1981 году заводу было присвоено имя конструктора.

АО "ЭМЗ имени В.М.Мясищева"

Сегодня ЭМЗ им. Мясищева создает перспективные авиационные и аэрокосмические летательные аппараты, в том числе специального назначения, рассказали ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех). Так, ЭМЗ совместно с Роскосмосом работает над рядом образцов авиационно-космической техники. Предприятие также проводит ремонт, модернизацию и сервисное обслуживание самолетов семейств "Ил", "Ан", учебно-тренировочных самолетов Л-39 и Л-410, принимало участие в модернизации самолета-топливозаправщика Ил-78-2.

В рамках исполнения государственного контракта ЭМЗ серийно модернизирует противолодочные самолеты морской авиации ВМФ России Ил-38Н, самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП ("постановщик помех и попутной разведки"), воздушные командные пункты Ил-22М11-СУРТ.

На предприятии создана уникальная летающая лаборатория Як-42Д "Росгидромет" - единственный в мире самолет подобного назначения, оборудованный более чем 100 приборами и датчиками для измерения десятков различных параметров атмосферы. Кроме того, ЭМЗ модернизирует основной учебно-тренировочный самолет L-39, находящийся на вооружении ВКС РФ, и переоборудует серийный самолет Ан-140-100 в вариант для картографической аэросъемки местности, способный проводить фотосъемку местности с высоким разрешением.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 сентября 2022 года | Дайджест публикаций за 28 сентября 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости