О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"К нам перестанут летать". Почти половину сотрудников компании, заправляющей самолеты в аэропорту Магадан, собираются мобилизовать. "Авиатек" просит для них бронь

В магаданской компании "Авиатек", заправляющей авиатопливом самолеты в аэропорту "Сокол", опасаются, что, возможно, скоро не смогут выполнять свою работу в полном объеме

В магаданской компании "Авиатек", заправляющей авиатопливом самолеты в аэропорту "Сокол", опасаются, что, возможно, скоро не смогут выполнять свою работу в полном объеме.

Это значит, что в аэропорту начнутся задержки рейсов. Или даже их отмена - если некому будет подать топливо в крыло. Единственный воздушный мост, связывающий Колыму с "большой землей", может оказаться парализованным.

Как рассказал редакции "Весьма" источник, знакомый с ситуацией, 80% мужского коллектива "Авиатека" соответствует критериям мобилизационного отбора, да еще обладает нужными армии профессиональными навыками - специфика работы такая.

В результате из 20 сотрудников компании повестки о мобилизации получили девять человек.

В том числе два инженера по ГСМ из трех. Одного уже мобилизовали, у второго пока отсрочка - в семье больная жена и маленький ребенок, но надолго ли, никто сказать не может.

"Инженер по ГСМ - очень ответственная должность: он отвечает за качество топлива, которым заправляют самолеты. У инженеров авиационное образование, которое в Магадане не получить, то есть для региона это очень дефицитная специальность, и предприятие не может лишиться двух специалистов из трех", - сказал собеседник.

Больше того, повестки получили четверо водителей "Авиатека" из восьми. Эти сотрудники занимаются не просто транспортировкой топлива на аэродром, но подают его в крыло.

"Опасный участок работы, вот почему у них спецдопуски, фейс-контроль спецслужб, проверки службы авиационной безопасности аэропорта, - пояснил источник. - Они владеют специфическими навыками работы со спецоборудованием. Просто человека с улицы на такую работу не возьмешь.

Во-вторых, водители работают только в паре, по два человека на машину. Один управляет топливозаправщиком, второй контролирует подъезд к воздушному судну.

Одновременно работники "Авиатека" могут проводить две заправки, поэтому в смену обязательно выходят четыре человека.

Если заберут четверых, то, естественно, объем выполняемой работы уменьшится вдвое, люди не будут успевать. В лучшем случае это повлечет за собой задержки с вылетом самолетов.

В худшем - компания откажет в услугах".

В Магадане есть еще другая компания со своим топливо-заправочным комплексом, однако, по данным собеседника, и там сотрудников призывают на службу в армии. Ситуация та же.

Свои опасения руководство "Авиатека" пыталось донести до властей: обращалось в городской и областной военкоматы, в правительство региона с просьбой предоставить бронь для сотрудников.

"Вместо ответа в областном военкомате у предприятия запросили списочный состав коллектива с данными военных билетов, а получив такую информацию, прислали еще повесток", - рассказал собеседник.

"Мы хотим, чтобы нас поняли правильно, - говорят в компании. - Никто не уклоняется от исполнения воинского долга, не собирается отсиживаться за спинами других. Но у нас предприятие стратегического значения для области.

Колыме нельзя остаться без регулярного авиасообщения со страной, и мы чувствуем эту ответственность на себе. А заменить наших специалистов в случае их мобилизации будет просто некем".

Коллектив "Авиатека" надеется, что будет услышан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Весьма». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка