Financial One
29 сентября 2022, 07:39
Россия стремится летать в одиночку без Airbus и Boeing
Российская авиационная промышленность постарается обойтись без западных комплектующих и деталей при производстве 1.000 новых лайнеров к 2030 году и уйти от зависимости от Boeing и Airbus
Введение Западом самых жестких санкций в современной истории в ответ на то, что Москва называет военной спецоперацией в Украине, привело к крупнейшим изменениям в российской экономике с тех пор, как в 1989-1991 годах распался Советский Союз.
Комментарий Ростеха, единственного в России производителя гражданских самолетов, является убедительным свидетельством того, что авиационный сектор страны рассматривает конфронтацию с Западом как постоянную.
В авиационном секторе России на иностранные самолеты, в основном Boeing и Airbus, приходится 95% пассажирооборота, а санкции означают отсутствие запасных частей и перспектив их получения.
В августе Рейтер сообщил, что российские авиакомпании, включая контролируемый государством Аэрофлот, начали разбирать имеющиеся самолеты ради запасных частей, которые они больше не могут покупать за рубежом из-за западных санкций.
Но Ростех, возглавляемый Сергеем Чемезовым, который работал с президентом Владимиром Путиным в Восточной Германии в 1980-е годы, видит в текущих потрясениях возможность построить крепкую самодостаточную авиапромышленность.
"Иностранные самолеты будут выходить из парка. Думаем, что этот процесс необратим, и самолеты Boeing и Airbus никогда больше не будут поставляться в Россию", - говорится в письменном ответе Ростеха на вопросы Рейтер о планах и ситуации в отрасли.
Созданный в 2007 году Ростех управляет рядом ведущих промышленных, оборонных и машиностроительных активов России.
Российские авиакомпании, включая Аэрофлот, потратились на самолеты Boeing и Airbus, пытаясь восстановить свой парк после хаоса 1990-х годов.
После санкций Россия поставила цель построить свыше 1.000 пассажирских лайнеров в 2022-2030 годах, включая 142 Superjet-New, 270 МС-21, а также 70 турбовинтовых Ил-114, 70 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96, разработанных в Советском Союзе, говорится в комплексной программе развития авиаотрасли.
Но создать конкурентоспособную отечественную альтернативу будет непросто.
Цель построить 1.000 авиалайнеров к 2030 году "практически невыполнима", считает аналитик аэрокосмической отрасли Ричард Абулафия, управляющий директор американской компании AeroDynamic Advisory.
"Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше, чем горстку самолетов", - сказал он.
Россия и остальная часть Советского Союза построили в общей сложности около 2.000 больших коммерческих реактивных лайнеров, добавил аналитик.
Входящая в Ростех Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ограничена нехваткой моделей, производственных мощностей и иностранных компонентов.
Согласно подготовленному правительством РФ документу "О стратегических направлениях деятельности России в новых условиях на период до 2030 года", который есть в распоряжении Рейтер, половина компонентов и технологий, используемых в российском авиастроении в 2021 году, произведена за рубежом.
Чтобы добиться желаемого, Ростеху придется искать запчасти или производить их.
"Наша следующая задача - в кратчайшие сроки завершить импортозамещение тех узлов и компонентов, которые поставлялись из-за рубежа для перспективных авиационных проектов - SSJ-New и МС-21", - сообщил Ростех.
Сделано в России
РФ хочет производить 20 полностью импортозамещенных региональных самолетов, известных как Superjet-New, ежегодно с 2024 года, и 72 новых среднемагистральных самолета МС-21 с 2029 года, начиная с шести самолетов в 2024 году, говорится в программе развития отрасли.
Сейчас Россия испытывает свой новый самолет МС-21 с двигателем ПД-14 отечественного производства вместо американского PW1400G, поставляемого компанией Pratt&Whitney.
Лайнер МС-21 - попытка России прорваться в основную часть рынка пассажирских реактивных самолетов, на котором доминируют Airbus и Boeing. Но для другой модели - Superjet - ей трудно заменить иностранные компоненты, включая двигатель SaM-146, который был разработан совместным предприятием с французской двигателестроительной компанией Safran и больше не может производиться из-за санкций.
ОАК продолжает выпускать Superjet с двигателями SaM-146 из складских запасов и собирается поставить еще около 20 самолетов с этим двигателем, сказал Ростех.
"Они станут последними, где используются наши партнерские решения с Safran. Затем мы будем ставить на самолеты этого типа двигатели ПД-8", - сообщила госкорпорация.
Двигатели ПД-8 уже производятся в России.
"С этого года мы не делаем ставку на международную кооперацию с западными странами. Можно уверенно говорить о том, что на российский рынок не будут поставляться МС-21 с американскими двигателями", - говорится в сообщении Ростеха.
"На смягчение санкций мы не рассчитываем и строим свои планы с учетом существующего жесткого сценария", - сказала госкорпорация про производственный план....
Авторские права на данный материал принадлежат «Financial One». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству