О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Импортозамещение, кадры и авиамоделизм: интервью "Аэронекст" порталу MashNews

Роль беспилотных авиационных систем (БАС) в современных конфликтах растет с каждым годом

Роль беспилотных авиационных систем (БАС) в современных конфликтах растет с каждым годом. Главные проблемы и тенденции стремительно развивающейся беспилотной отрасли корреспондент портала MASHNEWS обсудил с генеральным директором Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глебом Бабинцевым.

Российские беспилотники: на пути к полному импортозамещению

- Глеб Владимирович, какие преимущества и недостатки наших разработок в области БПЛА Вы можете отметить?

- Главное преимущество отечественных разработок - в обладании правами на результаты интеллектуальной деятельности. Это дает возможность оперативно вносить необходимые изменения в конструкцию, продиктованные испытаниями и самой жизнью.

Немаловажен и тот факт, что сегодня в профессиональных отечественных БАС используется электроника, для которой схемотехника и программное обеспечение уже разрабатываются в России. Только такие беспилотники можно считать "доверенными" решениями.

В то же время дает о себе знать острая проблема дефицита микроэлектроники и двигателей для таких машин, эти критические компоненты требуют срочного импортозамещения на собственные. В части же тактико-технических характеристик (ТТХ) наши беспилотники иностранным не уступают, талантливые инженеры в России всегда были и будут.

Двигательная боль: нужна госпрограмма

- Возможно ли решить проблему нехватки двигателей для БВС, импорт которых из-за санкций сейчас сходит к нулю?

- Вопрос с двигателями - и электрическими, и двигателями внутреннего сгорания - является хотя и злободневным, но, конечно, решаемым. Все компетенции для этого в России есть, равно как и их разработчики. Для решения этого ключевого вопроса Минпромторгу России, очевидно, следует запустить отдельную государственную программу.

От квадрокоптеров к "летающему крылу"

- Переход от традиционных квадрокоптеров с четырьмя винтами к схеме "летающее крыло" применительно к фронтовым малым БПЛА-разведчикам - это уже тренд на ближайшие годы?

- Летающее крыло - аэродинамическая схема, известная в авиации задолго до появления первого транзистора. Современный тренд - в соединении самолетной схемы с мультироторной. Это удобно и эффективно для многих мониторинговых и логистических применений. Тем не менее, классические вертолетная и самолетная схемы ни в коем случае не исчезнут, у каждой есть свои преимущества в ТТХ, требованиях к инфраструктуре, ветроустойчивости и т.д.

Кадровый вопрос: нужна программа подготовки операторов БВС

- Насколько острой является проблема подготовки операторов беспилотников?

- Подготовка таких специалистов является острейшей проблемой. Ряд ведущих государств в области БАС внедрил их изучение даже в школьные программы, реализуя очень логичный многоуровневый подход. В Великобритании, например, можно зарегистрироваться в качестве внешнего пилота беспилотника уже с 13 лет. У нас же пока нет ни утвержденной типовой программы, служащей шаблоном единообразного образовательного процесса в этом направлении, ни возможности учить молодых специалистов без "участливой заботы" всех жаждущих поконтролировать отсутствующий процесс подготовки.

Авиамодельные кружки надо спасать!

- В этой связи Вас не тревожит закрытие кружков авиамоделизма в России?

- Авиамоделизм со времен начала СССР был мощнейшей школой подготовки авиационной элиты! Даже сегодня многие руководители и конструкторы предприятий беспилотной авиации - это выходцы из авиамодельных клубов.

Но с начала 1990-х авиамоделизм оставлен без системного внимания государства. Погоня за пресловутой экономической эффективностью в прямом смысле "выгнала" многие коллективы с детьми и авиамоделями на улицу, лишила тренеров зарплатных ставок. Созданы неприемлемые нормативные требования и к спортивным наставникам, и к самим помещениям для клубов.

Нужно возрождать это направление технического творчества, пока оно еще теплится, переводить в новый формат, оказывать системную поддержку, не такие уж большие ресурсы для этого требуются. Мы готовы - была бы воля государства - поддержать такое начинание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка