Автор: Константин Костин
Опубликовано: 30.09.2022, 07:58
Комментариев: 3
 

Смогут ли российские авиакомпании отказаться от импортных самолетов


Представитель "Ростеха" заявил информационному агентству Reuters о том, что скоро самолеты иностранных авиакомпаний не будут востребованы гражданской авиацией России.

Курс на суверенизацию авиации

"Иностранные самолеты исчезнут из парка" - таков был письменный ответ агентству Reuters на вопрос о дальнейшем будущем российской авиации. При этом отношение работников авиатранспортной отрасли к данному заявлению весьма скептическое, даже учитывая план по лизингу более чем 300 самолетов отечественного производства в период с 2023 по 2030 годы, включая MC-21, SSJ New и Ту-214, принятый в ходе переговоров между Объединенной авиастроительной корпорацией и "Аэрофлотом" в рамках Восточного экономического форума.

Пока что российские авиакомпании ожидают конкретных соглашений по данному вопросу и не спешат с импортозамещением. Однако затягивание процесса "пересадки" гражданских пилотов с иностранных аэробусов на отечественные грозит нежелательными последствиями: технический ресурс находящихся в эксплуатации бортов западного производства продержится максимум 3 года, а дальше аварийность российских авиалиний существенно возрастет. При этом "Ростех" считает нецелесообразным налаживать параллельный импорт запчастей для исчерпывающих свой лимит зарубежных лайнеров.

А где же "Суперджет"?

Сергей Чемезов (директор госкорпорации "Ростех") недавно посетил производственный центр "Иркут-Региональные самолеты" в Комсомольске-на-Амуре. Там производится сборка импортозамещенных авиалайнеров Superjet New. В данный момент в цехах предприятия собираются одновременно пять самолетов данной модели. В конце 2023 года они должны быть сертифицированы и допущены к серийному производству.

По статистике на сентябрь этого года российские авиалинии используют около 150 самолетов модели Superjet 100. За последние полгода их налет составил более чем 100 тысяч часов, а продолжительность полета увеличилась на 20%. При этом с момента катастрофы такого самолета в мае 2019 года любой инцидент с участием "Суперджета" приковывал к себе внимание СМИ и общественности, в то время как сбои и аварии Boeing и Airbus в прессе освещались гораздо меньше, хоть и происходили с не меньшей частотой. В результате SSJ начали обновлять и многие возникшие ранее вопросы по этому самолету уже закрыты.

Новый "Суперджет" будет оснащен российскими двигателями ПД-8, а также комплексом импортозамещнных электронных систем. Сейчас на стадии финальной сборки находится опытный образец SSJ New, а еще один, без оборудования и двигателей, проходит аэродинамические испытания в ЦАГИ. Так что заявление "Ростеха" основано не на пустом месте.

Как будет развиваться производство авиалайнеров

Реализация упомянутого выше проекта по выпуску новых самолетов это огромная ответственность для наших самолетостроителей. Как отметил Сергей Чемезов,

необходимо обеспечить авиаперевозчиков комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. А раз западные производители ушли с российского рынка для них это билет в один конец.

Директор "Ростеха" подтвердил, что два SSJ New будут поставлены в "Аэрофлот" в 2023 году, а дальше российским авиакомпаниям будут поставлять 20 новых лайнеров ежегодно.

Также по словам гендиректора Юрия Слюсаря, чтобы существенно нарастить выпуск самолетов, ОАК должна заняться подготовкой производственных линий ускоренными темпами. Сейчас ведется набор квалифицированных рабочих и готовится поточное производство Superjet New.

В планах ОАК на ближайшие 8 лет прописана постройка более 50-ти самолетов типа "Суперджет", 60-ти MC-21, 30 Ту-214, 70 Ил-114-300 и 12 Ил-96-300. По мнению руководства копаниии эти самолеты должны покрыть потребности внутренних авиалиний России на 100%.

Таким образом российский авиапром перейдет на полностью независимое от Запада производство. В результате враждебных экономических санкций отрасль вынуждена стремиться к тому, чтобы существовать самостоятельно. Об этом сообщает издание Reuters со ссылкой на источник в компании "Ростех".

Отмечается, что к 2030 году авиаотрасль РФ будет готова произвести 1000 отечественных самолетов. К этому же времени наша страна полностью откажется от использования лайнеров зарубежного производства. Это будет достигнуто в том числе благодаря новым композиционным материалам от компании "Рубин".

Ложка дегтя в планах ОАК

Однако глава AeroDynamic Advisory Ричард Абулафи считает планы ОАК "практически невыполнимыми". Он отметил, что за все время своего существования Советский Союз произвел около 2000 гражданских авиалайнеров.

Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, России было очень трудно производить больше, чем несколько самолетов в год - сказал Абулафи.

По оценкам зарубежных экспертов ОАК слишком ограничена в ресурсах, включая производственные мощности и важные комплектующие. Ранее уже сообщалось, что наша авиационная промышленность более чем наполовину зависит от поставок комплектующих с Запада.

Нынешняя ситуация в российской гражданской авиации сравнима со стихийным бедствием. К ней нельзя было подготовиться заранее. Отрасли придется выживать и решать масштабные задачи путем использования всех доступных ресурсов.

Так например тот же "Суперджет" должен был получить американские, а не российские двигатели, но возросшее санкционное давление на Россию заставило авиапроизводителей искать альтернативу. По оценкам российского эксперта Дмитрия Дрозденко для полной замены импортных компонентов в воздушном флоте РФ потребуется как минимум пять лет. Несмотря на это ОАК и "Аэрофлот" 7 сентября подписали соглашение на поставку 339 отечественных авиалайнеров до 2030 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 сентября 2022 года | Дайджест публикаций за 30 сентября 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

"Нынешняя ситуация в российской гражданской авиации сравнима со стихийным бедствием. К ней нельзя было подготовиться заранее."

Не согласен с "К ней нельзя было подготовиться заранее".
А где наш эффективный менеджмент, одной из основных задач которого, как вся кого менеджмента, должна быть ОЦЕНКА РИСКОВ.
Риски же были очевидными, если заглянуть в отечественную историю...
Но наши менеджеры этим пренебрегли ...