О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не списывайте Ми-8Т и Ми-26Т: Ассоциация вертолетной индустрии пожаловалась на запрет "Вертолетов России"

Не списывайте старые вертолеты. Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ) направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с жалобой на действия холдинга "Вертолеты России"

Не списывайте старые вертолеты. Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ) направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с жалобой на действия холдинга "Вертолеты России", об этом пишет газета "Ведомости".

АВИ не устраивает запрет, который холдинг вводит на продление сроков эксплуатации транспортных вертолетов Ми-8Т и Ми-26Т. По мнению председателя правления АВИ Михаила Казачкова, это приведет к неприятным последствиям для отрасли. В частности, существенно повысятся расходы как частных, так и государственных заказчиков. К примеру, больше придется платить МЧС, где привлекают Ми-8Т к тушению лесных пожаров и поисково-спасательных работ. Кроме того, могут существенно вырасти расходы "Почты России" по доставке почты и грузов в труднодоступные регионы.

Позицию холдинга "Вертолеты России" тоже можно понять, считает председатель редсовета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий, председатель редсовета журнала "Авиатранспортное обозрение" "Очень трудно найти правильное решение, все варианты получаются не очень правильные. В целом эта ситуация такая, дело в том, что Ми-8Т - это самая первая модификация этого вертолета. По календарному возрасту это самые старые вертолеты, которые есть в парке российских авиакомпаний, если смотрим конкретно на линейку Ми-8, в то же время они самые дешевые в том смысле, что они самые амортизированные, у них стоимость летного часа существенно ниже, чем у вертолетов нового поколения. Поэтому с точки зрения "Вертолетов России" как производителя, они понимают, что наличие устаревшего парка, у которого продлевается летная годность, они продолжают летать и так далее, препятствует обновлению, соответственно, снижает количество возможных заказов на новые вертолеты, которые производят "Вертолеты России". С другой стороны, если посмотреть на вертолетную индустрию и их основных заказчиков, а это в первую очередь нефтегазовые компании и другие промышленные организации, они не очень готовы, особенно в нынешней ситуации, платить в несколько раз больше, потому что стоимость летного часа нового вертолета получается по факту существенно больше, чем стоимость летного часа на старых амортизированных машинах, потому что новый вертолет и сам по себе дороже, и лизинговые ставки, и так далее. Ми-8Т - надежная и простая машина, продлевать ее ресурс при должном техническом обслуживании, которое обеспечивают операторы, можно еще долго. Альтернатива технически есть, потому что "Вертолеты России" выпускают современные варианты".

В случае обновления вертолетного парка государственным заказчикам нужно будет увеличить бюджет на полеты примерно в два раза, что может привести к проблемам, говорит член правления Ассоциации вертолетной индустрии Вячеслав Карцев:

Вячеслав Карцев, член правления Ассоциации вертолетной индустрии "Я не уверен, что позиция четко сформирована. Они взяли, приняли решение, не обсудив с эксплуатантами. Возможно, у них будет более гибкий подход, который, на мой взгляд, необходимо обсудить активно с отраслью, прежде всего с эксплуатантами. Производитель делает вертолеты для эксплуатирующих организаций, он же не делает для себя. Должна быть какая-то общая стратегическая логика действий: с поддержкой государства, с четкими планами производственных мощностей вертолетных заводов холдинга, с четкими графиками поставок, с механизмами расчета стоимости воздушных судов, с механизмами поддержки со стороны государства. И прежде всего с пониманием со стороны заказчиков авиационных работ, что эта стоимость летного часа будет не 130 тысяч рублей, а будет стоить 220 тысяч рублей. Я называю минимум".

Сейчас российский вертолетный парк насчитывает более 2,2 тысячи вертолетов. При этом более тысячи машин эксплуатируются более 25 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка