О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ - полеТу: экономичный реактивный лайнер Ту-124

Эта крылатая машина стала одним из первых в мире пассажирских лайнеров, оснащенных двухконтурными турбовентиляторными двигателями

Эта крылатая машина стала одним из первых в мире пассажирских лайнеров, оснащенных двухконтурными турбовентиляторными двигателями. Такое новшество делало воздушное судно экономичным с точки зрения расхода топлива.

По сути Ту-124 - уменьшенная версия легендарного Ту-104. Научно-технический задел, сформированный в ЦАГИ при работе над первым советским пассажирским реактивным самолетом, послужил основой для новых проектов. Одним из них и стал Ту-124.

Идея его создания возникла у А.Н. Туполева на фоне успеха эксплуатации Ту-104. Авиаконструктор задумался о проектировании ближнемагистрального реактивного пассажирского самолета, который будет экономичным и сможет привлечь новые пассажиропотоки.

Специалисты ЦАГИ совместно с коллегами ОКБ А.Н. Туполева провели серию исследований, результатом стало создание в начале 1960-х годов самолета Ту-124 с уменьшенным по сравнению с предшественником количеством пассажиров - 44 человека (против 70-100 мест у Ту-104). Самолет развивал максимальную крейсерскую скорость 900 км/ч и имел дальность полета 1 200 км.

На Ту-124 были установлены двигатели конструкции П.С. Соловьева. Скоростные перелеты быстро стали привычными, а вот вибрации и шум доставляли неудобство пассажирам - побочный эффект акустической мощности реактивной струи или винтов. Так появилась модификация - менее "шумный" Ту-124а с улучшенной аэродинамикой и повышенным комфортом - благодаря переносу силовой установки на хвостовую часть фюзеляжа. Еще одна версия самолета - Ту-124в - позволила перевозить уже 56 человек на 1 500 км.

Ту-124 быстро завоевал популярность. Он выпускался серийно и поставлялся на экспорт.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка