Опубликовано: 12.10.2022, 09:39
 

Специалисты ЦАГИ выступили на V Всероссийской конференции молодых ученых-механиков


[image]

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняли участие в V Всероссийской конференции молодых ученых-механиков, которая прошла в г. Сочи в сентябре. Организаторами мероприятия выступили МГУ имени М.В. Ломоносова, НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова и Российский национальный комитет по теоретической и прикладной механике.

Сотрудник отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов, объектов авиационно-космической техники ФАУ "ЦАГИ" Иван Амелюшкин представил доклад, посвященный особенностям обледенения и сальтации (подъема частиц с поверхности обтекаемого тела) снега (соавторы: М. Кудров и А. Морозов, МФТИ). В частности, ему удалось рассчитать свойства льдофобных покрытий, обеспечивающие антиобледенительный эффект при ударе переохлажденных капель о поверхность обтекаемого тела в широком диапазоне скоростей, показать области повышенных концентраций снега в пограничном слое и др. Полученные данные могут послужить основой в борьбе с обледенением элементов конструкции летательных аппаратов. Эта работа была отмечена дипломом конференции I степени.

Новый способ определения подъемной силы крыла путем оптического измерения поля скоростей в концевом вихре Прандтля предложил ведущий инженер Московского комплекса ЦАГИ Андрей Катунин (соавторы: А. Айрапетов, В. Стрекалов). Коллектив ученых доказал возможность применения визуализационно-видеографического способа для получения величины подъемной силы, обусловленной однозначным ее соответствием циркуляции концевого вихря Прандтля. Методика может стать альтернативой аэро-, термоанемометрии в трубном эксперименте по определению аэродинамических характеристик крыла.

Младший научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Роман Акиньшин выступил с сообщением о численном моделировании тонального шума несущего винта с помощью кода "Гербера" (соавторы: М. Зайцев, В. Титарев и Г. Фараносов). Отечественные винтокрылые машины должны удовлетворять все более ужесточающимся требованиям к уровню шума на местности. Однако возможности акустического эксперимента для вертолетных винтов весьма ограничены, в особенности - в условиях полета. Поэтому растет актуальность развития методов численного моделирования аэроакустических характеристик винтов. Ученые ЦАГИ определили аэроакустические характеристики четырехлопастного вертолетного винта на режиме висения на основе численного решения уравнений Эйлера.

Также на конференции были представлены исследования обтекания шестилопастного воздушного винта на базе численных решений уравнений Навье-Стокса (Е. Пигусов, А. Бельчихина, С. Кузин) и работа по экспериментальному определению источников шума при обтекании модели крыла с помощью несинхронных измерений микрофонной решеткой (М. Демьянов и О. Бычков).

В мероприятии приняли участие более 100 сотрудников научно-исследовательских предприятий и вузов, студентов, профессоров и академиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Уфы, Краснодара, Хабаровска, Томска и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 12 октября 2022 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости