О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Состоялся первый набор на "цифровую кафедру" МАИ

Более полутора тысяч студентов Московского авиационного института начали осваивать цифровые компетенции на новых программах "цифровой кафедры" МАИ - проекта, который реализуется в соответствии с программой развития МАИ в рамках программы "Приоритет-2030"

Более полутора тысяч студентов Московского авиационного института начали осваивать цифровые компетенции на новых программах "цифровой кафедры" МАИ - проекта, который реализуется в соответствии с программой развития МАИ в рамках программы "Приоритет-2030". Обучающиеся МАИ имеют возможность получить бесплатно дополнительную квалификацию по IT-направлениям и по итогам обучения будут обладать как навыками работы с современными информационными системами, так и умением находить, применять и адаптировать эффективные методы и технологические решения в области цифрового моделирования.

Обучение организовано по шести дополнительным программам профессиональной переподготовки: "Цифровое моделирование и суперкомпьютерные технологии", "Методы искусственного интеллекта и предиктивная аналитика в проектах дефектоскопии", "Методы искусственного интеллекта в задачах обработки результатов дистанционного зондирования Земли", "Прикладные задачи и фреймворки машинного обучения и анализа больших данных", "Прикладные системы инженерных расчетов", "Интеллектуальные технические системы". Программы подготовили и реализуют три кафедры: 806 "Вычислительная математика и программирование", 101 "Проектирование и сертификация авиационной техники" и 307 "Цифровые технологии и информационные системы".

- На базе Московского авиационного института мы уже решали масштабные задачи по подготовке кадров с продвинутыми цифровыми компетенциями, поэтому выстроить новый учебный процесс удалось в короткие сроки, - рассказывает руководитель рабочей группы по организации работ по реализации проекта "Цифровая кафедра" МАИ Мария Булакина. - В университете разработаны и успешно реализуются основные образовательные программы в области информатики, информационных технологий и вычислительной техники, которые постоянно модернизируются с учетом современных трендов. Имеющаяся учебно-методическая база, а также активно развиваемые в МАИ цифровые сервисы поддержки и сопровождения учебной деятельности стали основой для разработки серии дополнительных профессиональных программ.

Как отмечает Мария Булакина, МАИ активно развивает сотрудничество как с ведущими IT-компаниями, так и с IT-подразделениями предприятий аэрокосмической индустрии. Поэтому вопросы внедрения практической составляющей программ и стажировок студентов были также решены быстро и успешно.

Программы позволяют готовить специалистов с уникальными компетенциями и ориентированы на различные категории студентов. Две программы добавляют прикладные цифровые компетенции к базовым, которые формируются на основных образовательных программам по IT-направлениям. Одна программа формирует инженерные знания в области дефектоскопии и обеспечивает возможность профессиональной карьеры на стыке информационных технологий и управления качеством, а другая - на примере анализа космических снимков с использованием технологий искусственного интеллекта позволяет в дальнейшем заниматься решением широкого класса задач в области компьютерного зрения.

Другие четыре программы ориентированы на студентов, обучающихся на направлениях подготовки, не связанных с IT. Одна - для "гуманитариев", которые хотят улучшить свою цифровую грамотность и сформировать навыки и умения применения технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в своей будущей профессиональной деятельности. Остальные три программы - для развития цифровых компетенций у студентов, обучающихся на инженерных направлениях подготовки.

Занятия по программам ведут не только преподаватели МАИ, но и IT-специалисты партнерских организаций: РЖД-ИТ, МТС, Сбера, Института космических исследований РАН, Института системного программирования РАН и др.

Обучение стартовало с "входного ассессмента" - дистанционной оценки уровня цифровых компетенций студентов, которую проводили координаторы федерального проекта на базе Университета Иннополис. Студентам предстоит пройти еще два подобных ассессмента: в декабре и в мае. Внешняя независимая оценка позволяет студентам получить сертификат Университета Иннополис, подтверждающий уровень освоения современных цифровых технологий.

Продолжительность обучения составляет восемь месяцев. Каждая программа включает в себя стажировку в партнерской организации и подготовку итоговой аттестационной работы. Набор на программы будет ежегодным.

- Проект "цифровая кафедра" дает студентам МАИ возможность получить вторую - цифровую - профессию параллельно с основной, - отмечает Мария Булакина. - На старте проекта мы увидели большой интерес со стороны студентов МАИ к IT-образованию....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка