О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Защита пилота сгоревшего в Шереметьево Superjet настаивает на повторной экспертизе

Защита пилота Дениса Евдокимова просит провести повторную авиационно-техническую экспертизу и исключить из доказательств заключения экспертов, уже имеющиеся в деле о сгоревшем при посадке в Шереметьево Superjet

Защита пилота Дениса Евдокимова просит провести повторную авиационно-техническую экспертизу и исключить из доказательств заключения экспертов, уже имеющиеся в деле о сгоревшем при посадке в Шереметьево Superjet, рассказала ТАСС в четверг адвокат Наталья Митусова.

"Еще в ходе предварительного расследования эксперты не смогли дать ответ о технической исправности самолета во время выполнения полета и посадки. Мы настаиваем на проведении по делу повторной авиационно-технической экспертизы и исключении из доказательств заключения экспертов Поварова и Абрамова, которые не смогли разобраться и ответить на вопрос, а было ли воздушное судно, которым управлял Евдокимов, во время выполнения полета исправным, если нет, то в чем выражались эти неисправности и как они могли повлиять на выполнение полета и посадки", - сказала адвокат.

По словам Митусовой, 18 октября в суде эксперты Абрамов и Поваров подтвердили, что не смогли ответить на вопрос следствия об исправности воздушного судна во время полета, поскольку не исследовали сам самолет и его системы, не проводили анализ данных параметрических регистраторов, так называемых черных ящиков, а исследовали лишь предполетную документацию. "Эксперты пояснили, что обладают компетенцией и познаниями только в области вопросов технического обслуживания самолетов, их сертификации и ведения соответствующей документации, у них нет необходимой квалификации и знаний по проведению авиационно-технических экспертиз и установлению причин авиакатастрофы. Сослались, что даже Межгосударственный авиационный комитет, в составе которого находятся все ведущие специалисты этой области, до настоящего времени не установил причины авиакатастрофы и не опубликовал окончательный отчет", - сказала она.

По словам адвоката, в предварительном отчете МАК указано, что основная проблема, которая привела к повреждению топливных баков, заключается в том, что не произошло отсоединение, т.е. разрушение "слабых звеньев" - штифтов, которые предназначены для того, чтобы при их разрушении стойки шасси сложились таким образом, чтобы не нанести повреждения кессонам топливных баков.

В настоящее время обвинение закончило представлять доказательства вины Евдокимова, теперь слово за защитой. Вину Евдокимов не признает и полагает, что причиной трагедии послужили не его действия. Защитой выдвинуты версии о технической неисправности воздушного судна и наличии системных недостатков конструкции воздушного судна либо частных нарушениях в конструкциях конкретного борта.

Версии защиты и обвинения

Генеральная прокуратура в 2020 году утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Пилоту Денису Евдокимову было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Обвинение считает, что причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей.

Защита Евдокимова ранее рассказывала, что на высоте примерно 2 700 м в самолет попала молния, после чего из-за перезапуска блоков концентраторов данных он перешел в режим прямого ручного управления, из-за перезапуска часть систем самолета так и не восстановилась, часть продолжала выдавать ложные отказы, экипаж принял решение возвращаться в аэродром вылета, вырабатывать топливо в воздухе было небезопасно, поэтому садились с превышением посадочной массы. После второго отделения стойки шасси должны были срезаться через слабые звенья штифтов и отделиться от самолета, но этого не произошло - они вырвали через лонжерон стенку топливного бака, произошла утечка топлива, которая и привела к возгоранию самолета, считает защита.

В результате жесткой посадки самолета погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка