Опубликовано: 25.10.2022, 06:51
 

Маевцы стали победителями конкурса выпускных работ в области систем навигации


[image]

Выпускники института № 3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ Богдан Севостьянов и Алексей Козырев стали победителями конкурса выпускных квалификационных работ в области систем навигации "Навигационный резерв". Конкурс проводился Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" совместно с журналом "Вестник ГЛОНАСС".

Маевцы победили в номинации "Разработка оборудования и технологий на основе ГНСС". Богдан Севостьянов представил работу "Навигационный комплекс беспилотного летательного аппарата на базе сигма-точеного фильтра Калмана", а Алексей Козырев - "Исследование свойств комплекса навигационного оборудования летательного аппарата в условиях воздействия возмущающих факторов". Обе работы выполнялись под руководством доцента кафедры 305 "Пилотажно-навигационные и информационно-измерительные комплексы" Дмитрия Антонова.

- Навигационные системы и датчики, используемые в современной авиации и робототехнике, имеют свойство накапливать погрешность. Этот недостаток частично решается построением так называемых комплексных навигационных систем, то есть объединением нескольких различных измерителей одной физической величины. Для оценки погрешностей отдельных датчиков в рамках комплексной системы часто используется алгоритм оптимального фильтра Калмана, который требует наличия линейных моделей погрешностей этих датчиков. Однако погрешности линеаризации накапливаются и в итоге сказываются на точности. Применение нелинейных математических моделей позволяет избавиться от этой проблемы. Для реализации такого алгоритма комплексной обработки информации был применен современный сигма-точечный фильтр Калмана и предложена нелинейная математическая модель приемника ГНСС, - рассказал о своей работе Богдан Севостьянов.

Как отметил Алексей Козырев, в своей работе он исследовал комплекс навигационного оборудования в условиях атмосферных возмущений, таких как перепады температур и давления, а также турбулентность. В рамках исследования был разработан комплекс программного обеспечения для исследования навигационных систем. Также были разработаны математические модели навигационных систем комплекса и математический аппарат, позволяющий моделировать атмосферные возмущения. При проведении исследования удалось определить характерные зависимости параметров нескольких навигационных систем от вариаций каждого из атмосферных параметров.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «МАИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 октября 2022 года | Дайджест публикаций за 25 октября 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости