Опубликовано: 25.10.2022, 19:24
 

В России могут разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта иностранных самолетов

В условиях санкций российские компании испытывают трудности в поставках оригинальных комплектующих, а запуск их производства в России займет слишком много времени


Минтранс предложил использовать неоригинальные запчасти при ремонте и техобслуживании иностранных самолетов. Проект постановления правительства об этом появился на портале нормативных правовых актов.

В нем сказано, что в условиях санкций российские компании испытывают трудности с поставками оригинальных комплектующих, созданных организациями, одобренными авиавластями стран - разработчиков воздушных судов.

Запуск производства запчастей в России и их сертификация займет значительно дольше времени, чем может позволить срок эксплуатации многих комплектующих изделий. Это повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в России, сказано в документе.

Неоригинальные запчасти массово используются фактически на одном рынке - на иранском. Скорее всего, российские авиационные власти расчитывают именно на иранские запчасти, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

- Иранцы наладили большое количество как выпуска запасных частей, так и контрафактного ремонта, то есть не одобренного производителем, другими авиационными властями, но одобренного тегеранской (властью, и у иранцев есть большой опыт. Кроме иранских компаний, возможно, сирийских и суданских, вряд ли кто-то их еще использует. Долгое время там была совсем плохая ситуация, самолеты падали по несколько штук ежегодно, сейчас ситуация более-менее выровнялась, хотя в целом безопасность полетов в этих регионах значительно ниже, чем на развитых рынках. Насколько это безопасно будут использовать российские авиакомпании, сейчас судить сложно, прецедентов нет, Иран использует это от безвыходной ситуации. Иран все-таки значительно меньший рынок, там летает меньше самолетов, чем в России, навскидку раза в четыре-пять. Насколько они смогут массово закрыть спрос на детали, это будет новый вызов для иранской промышленности, это позволит использовать не только иранские, но и попробовать производить на российских мощностях неоригинальные запчасти. Дальше путем проб и ошибок будут проходить испытания, что-то будет из этого получаться. Самолет не трактор, если что-то сломалось, трактор встанет в поле, а самолет может вернуться на землю не совсем тем способом, каким бы хотелось.

- Это в дальнейшем может повлиять и на безопасность полетов?

- Однозначно да. Вся ситуация влияет на безопасность полетов. То, что прошло восемь месяцев и никаких серьезных инцидентов еще не было, это чудо, и то, насколько слаженно работают технические службы, но в целом каждый день эксплуатации несет вызов.

Тот же проект постановления правительства от Минтранса предлагает продлить сроки действия сертификатов летной годности гражданских самолетов иностранного производства до 31 декабря 2023 года. То есть на год, поскольку речь идет о судах, срок эксплуатации которых должен завершиться в декабре 2022 года.

Еще летом российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить "бесперебойный канал поставки запчастей", сообщает Forbes со ссылкой на источники.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 октября 2022 года | Дайджест публикаций за 25 октября 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости