О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О проведении семинара-практикума по обучению, основанному на компетентности - CBTA/EBT

ИКАО, Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провели Семинар-практикум по обучению, основанному на компетентности - CBTA/EBT

19-20 октября 2022 г. в рамках Проекта ИКАО-МАК "Повышение безопасности полетов и поддержание летной годности в государствах-участниках Соглашения" ИКАО, Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провели Семинар-практикум по обучению, основанному на компетентности - CBTA/EBT.

В семинаре приняли участие около 150 специалистов из 8 государств, в том числе эксперты ИКАО, МАК, ИАТА, специалисты авиационных администраций государств региона, ведущих авиакомпаний, аэропортов, производителей ВС, учебных центров, авиационных ВУЗов региона и представители международных организаций.

В ходе работы семинара участники смогли оценить возможности внедрения положений ИКАО по CBTA не только при подготовке летных экипажей ВС, но и других авиационных специалистов, познакомиться с международным опытом внедрения СВТA и обсудить особенности внедрения передовых технологий подготовки авиационного персонала в государствах нашего региона.

На семинаре были представлены доклады на следующие темы:
  • Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО по CBTA пилотов;
  • Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО по CBTA диспетчеров УВД и инженерно-технического состава - ИКАО;
  • CBTA/EBT с точки зрения ИАТА;
  • Дорожная карта внедрения CBTA/EBT в странах СНГ;
  • Компетентностный подход в оценке работы пилотов в рейсовых условиях. Электронный Line Checklist;
  • Интеграция данных об обучении и безопасности полетов в динамическую программу обучения;
  • Проблемы реализации компетентностного подхода при первоначальной подготовке пилотов в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации. Научные методы, используемые при реализации компетентностного подхода;
  • Руководство по компетентностно-ориентированной подготовке и оценке персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (Док 10098);
  • Руководство по основанному на компетенциях подходу к подготовке и оценке персонала в области опасных грузов (Док 10147);
  • "CBTA при подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов";
  • Рекомендации по разработке и внедрению компетентностно-ориентированной подготовки сотрудников УВД;
  • "Оптимизация работы моно-пилота в кабине (SRM). Внедрение обучения, основанного на компетентности для пилотов Авиации общего назначения"
Во время семинара в рамках круглого стола прошло обсуждение представленных докладов. Участники семинара высоко оценили выступления специалистов ведущих авиакомпаний нашего региона об успешном внедрении стандарта CBTA/EBT, опыте разработки собственных подходов и методик обучения и оценки пилотов в соответствии со Стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО. Большой интерес вызвал доклад о результатах научно-исследовательской работы, направленной на решение задач по реализации подходов CBTA в рамках учебных программ ВУЗов государств региона. Участники поддержали предложение представителей производителя ВС о необходимости разработки и внедрения дополнительных требований к тренажерным устройствам в целях повышения компетенций пилотов ГА в рамках подхода CBTA/EBT.

Также активно обсуждались особенности внедрения компетентностного подхода для подготовки квалифицированного персонала по различным направлениям деятельности авиационной индустрии.

Слушатели подчеркнули необходимость проведения отдельных семинаров-практикумов по внедрению принципов CBTA для специалистов организаций по техническому обслуживанию ВС, ОВД, эксплуатантов БАС и профессорско-преподавательского и летно-инструкторского состава ВУЗов. Поддержали проведение дальнейших научных исследований с участием специалистов как летных учебных заведений, так и авиакомпаний.

По окончании семинара участники отметили высокий уровень организации мероприятия и практическую значимость представленных материалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка