О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Научно-технический конгресс по двигателестроению

26 октября заместитель генерального директора "НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ по науке Владислав Антипов принял участие в работе Пленарного заседания Научно-технического конгресса по двигателестроению

26 октября заместитель генерального директора "НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ по науке Владислав Антипов принял участие в работе Пленарного заседания Научно-технического конгресса по двигателестроению, который прошел в рамках Международного форума двигателестроения (МФД-2022).

В ходе мероприятия Владислав Антипов выступил с докладом "Создание новых материалов с применением цифровых технологий - фундамент развития авиационного двигателестроения", в котором рассказал о разработках института для современных российских двигателей.

Он отметил, что для двигателя ПД-14 специалистами института было разработано 20 материалов нового поколения, более 50 серийных марок материалов - доработано. Для создания двигателя большой тяги ПД-35 выполняется НИОКР по 18 критическим технологиям: "Для этого проекта мы разработали и паспортизовали 14 материалов нового поколения, провели опробование пяти составов теплозащитных покрытий и более 30 технологий производства крупногабаритных полуфабрикатов", - подчеркнул Владислав Антипов.

Еще для одного двигателя семейства ПД - ПД-8 - специалисты НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ в кратчайшие сроки разработали новые литейные жаропрочные сплавы, которые превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги.

В институте особое внимание уделяется цифровым аддитивным технологиям, а также производству деталей для авиационных двигателей с применением типологической оптимизации.

Так, конструкторами АО "ОДК-Климов" и специалистами НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ была решена задача по созданию нового двигателя ВК-650В за счет разработки прорывных аддитивных технологий производства основных деталей двигателя из отечественных металлопорошковых композиций сплавов на основе никеля и титана. Более 12 % ответственных деталей (в массовом соотношении) изготовлено с применением аддитивных технологий.

По словам Владислава Антипова, применение моделирования и цифровой оптимизации в процессе создания двигателя ВК-650В позволило собрать двигатель-демонстратор за 4 месяца вместо 16, уменьшить количество деталей на 30 %, сократить в 2 раза сроки подготовки производства.

"Полученный научно-технический задел позволил специалистам АО "ОДК-Климов" и нашего института приступить к выполнению работ по разработке с применением аддитивных технологий нового турбовального двигателя ВК-1600В для многоцелевого вертолета Ка-62 и его модификаций", - подчеркнул он.

Еще одна работа в области аддитивных технологий, выполненная специалистами НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ, - разработка и изготовление на базе аддитивного производства института линейки перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. Двигатели не имеют отечественных аналогов и по своим удельным характеристикам превосходят импортные образцы, запрещенные к поставке в Российскую Федерацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка