О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАИ принял участие во всероссийской ИОТ-конференции

МАИ принял участие во Второй всероссийской ИОТ-конференции, посвященной индивидуальным образовательным траекториям. Мероприятие прошло 26-28 октября в Центре культур НИУ ВШЭ

МАИ принял участие во Второй всероссийской ИОТ-конференции, посвященной индивидуальным образовательным траекториям. Мероприятие прошло 26-28 октября в Центре культур НИУ ВШЭ.

Директор Передовой инженерной школы МАИ Дмитрий Кайсин стал участником панельной сессии "Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров", круглого стола "Роль индивидуализации при реализации образовательных программ в "Передовых инженерных школах", а также представил доклад о конструировании и реализации индивидуальных траекторий в рамках Цифровой кадровой платформы (ЦКП) МАИ.

- Уже сейчас сотрудники Передовой инженерной школы МАИ выполняют работы по расчетному сопровождению ремонта авиационной техники в части композиционных конструкций. Это пример решения задачи, связанной с технологическим суверенитетом, - ответил Дмитрий на вопрос о том, как МАИ решает актуальные вызовы, стоящие перед индустрией. - Новые технологии без их применения в конкретных проектах останутся теоретическими знаниями. Ключевым фактором является появление живых проектов, где молодежь и действующие специалисты будут накапливать "знания в практике". Поэтому по всем направлениям, по которым мы сейчас работаем в ПИШ, основной задачей является запуск такого типа проектов.

Одной из ключевых компетенций ядра инженерного образования является управленческая компетенция, которая дает возможность не только выполнить сложное техническое задание, но и самостоятельно сформулировать это ТЗ, структурировать междисциплинарную команду и найти с ее членами общий язык.

В процессе дискуссии на круглом столе эксперта МАИ попросили обозначить, за какой период времени можно построить инженерное мышление и какую роль при этом сыграет ПИШ МАИ, чтобы ускорить этот процесс.

- Понятно, что обучение предпочтительно должно реализовываться на базе индустриальных проектов. Но встает вопрос: а где сформировать проектное мышление. Для этого в ядро образовательного процесса ПИШ МАИ мы заложили еще два типа проектов. Это интеграционно-учебные, которые позволят студенту "прожить и отработать" весь жизненный цикл изделия или технологии, и инициативные проекты, когда студенты реализовывают свои идеи. Если мы хотим готовить лидеров, способных самостоятельно генерить задачи, - нужно создавать такую среду, и давать им возможность это делать.

В рамках доклада о конструировании и реализации ИОТ в МАИ Дмитрий отметил, что серьезно разговор об индивидуальных траекториях со студентом имеет смысл вести, только если у него есть цель, если он понимает, кем хочет стать через 10-15 лет и имеет длинный горизонт планирования. Задача Цифровой кадровой платформы МАИ - помочь студентам максимально детально описать целевой профиль и начать строить карьеру уже в процессе обучения в вузе.

- Поэтому ключевым элементом ЦКП является система кадрового прогнозирования, направленная на формирование текущей и перспективной потребности в кадрах для высокотехнологичных компаний-партнеров и центров компетенций МАИ, - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка