О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ДФО необходимо стратегическое развитие аэропортовых комплексов

Власти Якутии попросили включить в Комплексный план реконструкции, модернизации и расширения магистральной инфраструктуры еще 11 аэропортов в регионе в дополнение к тем 15-ти, которые должны обновиться до 2024 года

Власти Якутии попросили включить в Комплексный план реконструкции, модернизации и расширения магистральной инфраструктуры еще 11 аэропортов в регионе в дополнение к тем 15-ти, которые должны обновиться до 2024 года. Между тем развитие сети воздушных ворот требуется практически во всех дальневосточных субъектах. Это касается как больших авиагаваней, так и местных аэродромов.

Расширение планов

В Якутии речь идет об аэропортах в Ленском, Сунтарском, Алданском, Усть-Янском, Анабарском, Усть-Майском, Верхоянском, Оленекском, Верхнеколымском районах и поселке Маган на территории Якутска.

- Их реконструкция позволит обеспечить транспортную доступность на всей территории республики, - отметил глава Якутии Айсен Николаев.

Он подчеркнул, что аэропорты были построены еще в 40-50-е годы прошлого века. Их работа осложняется по метеоусловиям в период межсезонья и из-за размокания грунтовых полос после дождей. Давно пришло время модернизировать эти воздушные гавани.

Кроме того, власти Якутии внесли в федеральные ведомства предложение увеличить продолжительность времени работы аэропортов. В случае задержки рейсов можно было бы отправить самолеты в тот же день, а не на следующий.

- Сегодня, к сожалению, в связи с недостаточным финансированием федеральных казенных предприятий аэропорты нашей республики работают в усеченном формате, а не круглосуточном режиме. Это не позволяет, например, после задержек из-за метеоусловий переносить рейсы на более позднее время в этот же день, а не на другой, - рассуждает министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев.

Форма и содержание

Эффективна ли для аэропортов такая форма организации, как "федеральное казенное предприятие", обсуждали и на Восточном экономическом форуме в сентябре.

- С одной стороны, опыт достаточно успешный. Но с другой, все финансирование идет из бюджетов. Достаточно ли его? Передача малых аэродромов в ФКП - не панацея, - высказался замглавы минтранса России Игорь Чалик. - Нужно ли этот процесс организовывать абсолютно для всех площадок? Этот вопрос требуется рассматривать индивидуально.

Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, чей регион делает ставку на туризм, указывает, что развитие данной отрасли невозможно без авиации. По его мнению, при всех недостатках федеральное казенное предприятие - наиболее устойчивая форма управления.

- С той долей недофинансирования, с которой ФКП продолжит работать, частное предприятие функционировать уже не будет. При одинаковых финансовых условиях ФКП более устойчиво. Местное авиасообщение почти всегда дотируемое. Чтобы летать чаще, надо пользоваться субсидиями. Тогда возникает пассажиропоток, который за собой тянет и социалку, и экономику. Любая мобильность населения - это активизация малого бизнеса. Авиационная доступность - стимул экономического развития. У нас в аэропорту Улан-Удэ очень большой рост пассажиропотока. И мы понимаем, что нам уже не хватает перронов. С развитием туризма, с тем, что Байкал будет притягателен всегда, лет через шесть-семь туристов у нас будет на миллион больше. Поэтому нужно развивать аэропорт.

Гендиректор АО УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудиновский уверен, что развитие туризма на Дальнем Востоке сдерживает вовсе не авиация, а недостаток средств размещения.

Там же, на площадке ВЭФ, представители Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики договорились с одним из инвесторов о строительстве четырехзвездочных гостиниц в аэропортах Хомутово (Южно-Сахалинск) и Кневичи (Владивосток).

Взлетно-посадочная

Сегодня именно дальневосточные аэропорты стали перевалочными пунктами для перемещения товаров из Юго-Восточной Азии в центральную часть России и обратно. По мнению председателя совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константина Басюка, эта тенденция будет нарастать.

- В Хабаровске мы ее видим и занимаемся развитием соответствующей инфраструктуры. Эту работу начали четыре-пять лет назад. Возможно, такая же тенденция возникнет и по пассажиропотоку - есть к этому предпосылки, - рассказал Константин Басюк.

Необходимость развития своей воздушной гавани понимают и в Амурской области. Аэропорт Благовещенска проходит масштабную реконструкцию. Одна из важнейших его составляющих - начавшееся еще в 2019 году строительство второй взлетно-посадочной полосы. Оно должно завершиться в 2023-м.

- Стратегическое развитие аэропортового комплекса обеспечит возможность приема различных типов самолетов и привлечение в регион авиаперевозчиков, имеющих парк дальнемагистральных самолетов, а также снятия существующих ограничений по взлетно-посадочным операциям, - отметил зампред правительства Приамурья Павел Матюхин. - После модернизации главный воздушный порт области увеличит в несколько раз пассажиропоток, расширит маршрутную сеть не только внутренних авиалиний, но и международных направлений. В ближайшие годы международный аэропорт Благовещенск станет современным и комфортным.

А вот аэропорт заполярного якутского поселка Тикси обзаведется обновленной взлетно-посадочной полосой уже скоро - ее ремонт должны завершить в ноябре. После этого будет рассматриваться возможность возобновления прямых рейсов по маршруту Тикси - Москва, ведь полоса сможет принимать все типы самолетов. Продолжается реконструкция и самого аэропорта - работы планируется завершить до конца 2023 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка