О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК запатентовала систему, позволяющую истребителям на лету подбирать и выпускать дроны

"Объединенная авиастроительная корпорация" запатентовала швартовочную систему для самолетов, с помощью которой можно захватывать и убирать в бортовой отсек беспилотные летательные аппараты на лету

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") запатентовала швартовочную систему для самолетов, с помощью которой можно захватывать и убирать в бортовой отсек беспилотные летательные аппараты (БЛА) на лету, а также выпускать их. Это следует из патента на изобретение, распространенного Федеральным институтом промышленной собственности (имеется в распоряжении ТАСС).

"Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано в конструкции оснащения летательных аппаратов беспилотными летательными аппаратами, а именно к системе и способу захвата и уборки беспилотного летательного аппарата в грузовой отсек самолета, а также к швартовочному узлу данной системы. (...) Изобретение может найти применение на таких летательных аппаратах, как истребители, транспортные самолеты, стратегические бомбардировщики и др.", - говорится в тексте патента.

Особенности системы

Основа системы представляет из себя складной каркас, крепежная часть которого зафиксирована во внутреннем пространстве грузового отсека самолета и соединена поворотной частью с пространственной рамой. Пространственная рама состоит из двух параллельных балок, соединенных дугообразными поперечными элементами. Кроме того, система включает в себя швартовочный конус, а также конус первичного контактирования, закрепленный на конце троса, другой конец которого закреплен на наматывающем устройстве.

При сближении с БЛА самолет выбрасывает складной каркас из грузового отсека, после чего выпускается трос с конусом первичного контактирования на конце. Беспилотник должен подлететь к этому конусу, сцепиться с ним контактным штырем и зафиксироваться в нем замком, после чего трос начнет подтягиваться. Разработчики указывают на необходимость оборудования БЛА системой контроля натяжения троса, которая обеспечила бы его расчетное натяжение и снизила вероятность раскачки в случае превышения этого натяжения....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка