О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Якутия" разобрала два из четырех полученных от ГТЛК Superjet 100

Авиакомпания "Якутия" разукомплектовала два из четырех "Суперджетов" до состояния, из которого восстановить самолеты в условиях санкций невозможно

Авиакомпания "Якутия" разукомплектовала два из четырех "Суперджетов" до состояния, из которого восстановить самолеты в условиях санкций невозможно. Лизингодатель - ГТЛК - планирует их забрать, а договоры аренды воздушных судов, находящихся не в состоянии летной годности, расторгнуть. Авиапарк "Якутии" на 80% неисправен, заявил "Ведомостям" один из источников в отрасли

Авиакомпания "Якутия" разукомплектовала два из четырех Superjet 100 (SSJ100), полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к ГТЛК, и собеседника, знакомого с итогами проверки состояния самолетов, которую провели специалисты ГТЛК и независимый технический эксперт.

По словам одного из собеседников, самолеты каннибализировали (разобрали до нерабочего состояния) более года назад. На самолетах отсутствуют маршевые силовые установки и ряд других ключевых агрегатов, отметил источник. Представитель ГТЛК подтвердил, что из четырех переданных в аренду самолетов SSJ100 "два находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы".

Представители ГТЛК после проверки обратились к производителю - предприятию "Иркут" (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) за экспертной оценкой. В компаниях заявили, что в условиях санкций со стороны ЕС и США восстановить каннибализированные суда "не представляется возможным". Российско-французская компания PowerJet прекратила выпускать и обслуживать двигатели SaM146 для SSJ100 в марте, а российский двигатель ПД-8 производства "ОДК-Сатурн" пока не прошел сертификацию.

В 2020 году на одном из "Суперджетов", эксплуатируемых "Якутией", потребовалась замена стекла в кабине пилотов, напомнил собеседник. По его словам, авиакомпания решила выполнить работы своими силами - самолет залило дождем. "В ходе проверки в кабине экипажа были обнаружены следы воды и большое количество неидентифицированных крепежных элементов", - рассказал источник. Своевременные меры по восстановлению летной годности тогда не были приняты эксплуатантом, а дальнейшее нарушение условий хранения и неконтролируемый демонтаж агрегатов усугубили ситуацию, добавил он.

Сразу после одобрения расторжения договоров аренды с авиакомпанией на корпоративном уровне ГТЛК запустит процесс изъятия этих судов у "Якутии", сказали источники газеты. По словам собеседника, близкого к ГТЛК, такие радикальные меры принимаются только, "когда нас ставят в безвыходную ситуацию". Представитель ГТЛК подтвердил, что договоры аренды воздушных судов, находящихся не в состоянии летной годности, планируются к расторжению. По его словам, задолженность "Якутии" перед ГТЛК достигла уже 1,6 млрд руб., текущие платежи авиакомпания осуществляет частично. При этом авиакомпании в 2021-2022 годах были выделены субсидии из регионального бюджета в размере около 2 млрд рублей: 1,5 млрд рублей на поддержание летной годности судов и 500 млн на возмещение затрат по лизинговым платежам, отметил собеседник.

"Проблемы в данном случае на стороне авиакомпании", - заявил представитель "Ростеха", отказавшись от дополнительных комментариев. В октябре 2021 года Минпромторг и ГТЛК уже грозили изъять у "Якутии" "Суперджеты". "Коммерсантъ" писал, что ГТЛК предложила другим авиакомпаниям приобрести SSJ100 "Якутии". Интерес к этим самолетам проявляли в авиакомпаниях "Ираэро", "Азимут" и Red Wings. "На текущий момент парк авиакомпании Якутия на 80% неисправен", - сказал один из собеседников газеты. По данным "Росавиации", на ноябрь флот "Якутии" насчитывает 15 самолетов: это пять SSJ100 (четыре от ГТЛК и пятый от "ВЭБ-лизинга", но он утратил летную годность после жесткой посадки в октябре 2018 года), три самолета Boeing 737-700 и три 737-800, четыре Bombardier Dash 8-Q300....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка