О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженеры МАИ победили в Национальной научно-технической конференции с проектом электросамолета

9-10 ноября в МАИ состоялись защита проектов и награждение победителей XII Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России

9-10 ноября в МАИ состоялись защита проектов и награждение победителей XII Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России. Мероприятие проходило в рамках III Всероссийского форума "Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства". В конкурсе приняло участие 156 проектов по 14 направлениям, из которых 54 прошло в финал.

По направлению "Авиационная промышленность" победителями конкурса были признаны инженеры научно-исследовательского отдела кафедры 203 "Конструкция и проектирование двигателей" МАИ Кирилл Балясный и Дмитрий Борисов с проектом "Самолет с электрической силовой установкой Efly-2". Вместе с ними над проектом работает ведущий инженер и аспирант кафедры Алексей Сычев.

Идея проекта зародилась в 2015 году. На тот момент в Европе такие машины уже получили широкое распространение, а в России оставались экзотикой. Efly-2 - легкий самолет с электрической силовой установкой. Ее привилегии состоят в простоте, надежности и низких затратах в эксплуатации, что очень важно для целевой аудитории - пилотов и пилотов-любителей. Стоимость зарядки батареи составляет всего около 50 руб. для 25-ти минутного полета. Более того, электросамолет экологичнее других летательных аппаратов - на двигателях внутреннего сгорания аналогичной мощности отсутствуют устройства снижения токсичности выхлопных газов.

Элекстросамолет прост в сборке и достаточно компактен - в собранном состоянии он занимает 6 кв. метров. В межсезонье может храниться в обычном гараже, а для его транспортировки подойдет легковой прицеп. Также немаловажной привилегией является то, что для подобных летательных аппаратов весом до 115 кг не требуется регистрация, сертификация, лицензия пилота и разрешение на полет.

Обслуживание электросамолета сводится к визуальному осмотру, зарядке аккумуляторной батареи и смазке подвижных узлов при необходимости.

Опытный образец впервые совершил полет летом 2020 года. Как отмечают разработчики, полет проходит в тишине, что характерно для безмоторного летательного аппарата.

- Мы получили патент на изобретение. Активно работаем над изготовлением нового композитного крыла для электросамолета. По сравнению с прототипом у него выше аэродинамические характеристики и больше размах. Идут работы по расширению функционала по контролю параметров работы силовой установки, дорабатывается конструкция электродвигателя. К лету готовимся изготовить серийный образец электросамолета, провести демонстрационные полеты и начать активную эксплуатацию, - говорит Кирилл Балясный....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка